«Четверг», 8 июня 2006
Реквием Джузеппе Верди в исполнении итальянских артистов «Arena di Verona» собрал в стенах Омского музыкального театра невероятное количество VIP-ов и простых смертных. Шестого июня здесь весьма торжественно открывали I Всероссийский фестиваль «Панорама музыкальных театров». Событие задержали буквально на несколько минут. Члены правительства Омской области во главе с губернатором – виновником праздника – входили в зал одновременно с оркестром под аплодисменты восторженной публики.
УвеличитьОмская «Панорама» – событие, безусловно, знаковое. Это первый музыкальный фестиваль в советской и постсоветской России. Около восьмисот участников – солистов балета, музыкантов, хористов – из одиннадцати театров (от Нью-Йорка до Астаны) съехались в Сибирь, чтобы продемонстрировать достижения в жанрах современной и классической оперы, балета, мюзикла и поделиться опытом с коллегами.
К встрече гостей, среди коих ожидают Галину Вишневскую, Александра Калягина, Юрия Александрова, Владислава Казенина, Марию Биешу, привели в порядок фасад театра, а на собрании труппы директор музыкального Борис Ротберг заявил: «Я требую, чтобы все артисты были на всех спектаклях!» Разумеется, его «требование» было встречено овациями.
«Наш фестиваль уникальный, - говорил 5 июня на брифинге в Министерстве культуры Борис Львович. – У нас нет никаких наград и подарков. Мы решили уйти и от соревновательности – в программе фестиваля вы не найдете ни одного «золотомасочного» спектакля. Никто из артистов не просил гонораров и даже не спрашивал, где будет жить, хотя все участники уже устроены и из бюджета области на это потрачено немало средств. Главное на фестивале – это общение».
Из 75 заявок, присланных на первую омскую «Панораму», организационный комитет отобрал только самое лучшее. Увы, омичи не увидят оперу Сергея Прокофьева «Упавший с неба» столичного «Геликона» – фестиваль совпал с гастролями артистов во Франции, и из двух заманчивых предложений «Геликон» остановился на последнем. Зато ничто не сможет нам помешать насладиться практически не ставившейся в России оперой Генделя «Альцина» в исполнении артистов Пермского академического театра оперы и балета и концертом Омского симфонического под управлением музыкального директора и дирижера Филармонии Конгресса США и Балета США Мартина Пьецуха.
Цены на билеты именитых участников фестиваля доходят до полутора тысяч рублей, но на вопрос о ценовой политике Борис Ротберг воскликнул: «Что такое полторы тысячи, если в Омск приезжают итальянцы, Большой театр и Оперный центр Галины Вишневской? Люди без сожаления отдают по две - три тысячи за попсу, а нынче им за полторы предлагают достояние мировой музыки! Театр, рассчитанный на 1200 мест, вместит всех желающих, тем более что билеты в кассах еще есть».
Все театры везут с собой огромные труппы из 100-150 человек, по две машины декораций, свои оркестры! С оркестром Омского музыкального театра будет работать Большой театр и Национальной театр оперы и балета из Казахстана. Большинство «панорамных» выступлений станут самыми настоящими премьерами. Причем не только в Сибири, но и вообще в России. «Arena di Verona» выступает в нашей стране впервые. Да к тому же еще и с редко исполняемым Реквиемом Верди, требующим от артистов невероятных эмоций.
Гость фестиваля – театр кукол имени Образцова – покажет свой самый лучший спектакль «Необыкновенный концерт», сыгранный на протяжении шестидесяти лет девять тысяч раз! В Омск съехалось будущее отечественного балета и вокала. Министр культуры Омской области Владимир Радул не скрывал, что лучшим выпускникам Уральской консерватории и Башкирского хореографического училища будут сделаны предложения.
Еще ни разу в Омске не были и самый продвинутый современный балет Сергея Смирнова, и лучшая Чио-Чио-Сан мира Мария Биешу.
Перечислив таким образом участников первой «Панорамы», директор Омского музыкального резюмировал: «Одним словом, я бы не сказал, что дорого» - и предложил, чтобы фестиваль каждый год двигался по стране, ведь в России еще 86 музыкальных театров!