«Ваш ореол», 21 июня 2006
Одни помят его как ведущего суперпопулярной некогда телепередачи «Шире круг», другие – как неподражаемого Сильвио в одном из лучших телемюзиклов советской эпохи «Труффальдино из Бергамо». А нынче в Омск Виктор Кривонос приехал как актер Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. На фестиваль «Панорама музыкальных театров» он привез спектакль «прелести измены», где играет главную роль. Говорят, для этого спектакля вы долго не могли найти себе партнершу. Ни питерские, ни даже московские актрисы вас почему-то не устраивали. Единственная, кого вы хотели видеть в этой роли, - это екатеринбургская артистка Галина Петрова, на чьей кандидатуре вы в итоге и настояли. А в жизни вы так же разборчивы, как в работе, такие же претензии к людям предъявляете?
Знаете, актерская профессия очень специфична. Я могу точно сказать, что среди актеров дружбы не может быть в принципе. Конечно, есть исключения, но тем не менее специфика профессии накладывает отпечаток на отношения.
А как по-вашему: прелести в измене действительно есть?
Мы хотели поставить спектакль о человеческих отношениях. Сегодня любовь в семье уходит на задний план. Супруги встретились утром, позавтракали и разбежались. В лучшем случае символически поцеловали друг друга на прощание – и каждый ушел в свою жизнь. Вечером встретились: «Как я устал», «Как я устала». Вот и все отношения. Наш спектакль про то, как только благодаря измене жены муж понял, что любит ее. Это, конечно, крайность, до этого доходить нежелательно, но тем не менее именно так гротескно мы оживили чувства людей.
В реальной жизни вы могли бы кому-нибудь порекомендовать такой метод?
Я в браке тридцать лет и могу сказать, что мы с женой все эти годы очень бережно относились друг к другу относились. Нам не нужны были такие встряски. Я бы и другим рекомендовал не подвергать себя таким испытаниям.
А чем вам запомнилась роль Сильвио в «Труффальдино из Бергамо», которую называют вашей визитной карточкой?
Эта роль писалась для меня, я сразу понял, что буду ее играть. За исключением Кости Райкина и Наташи Гундаревой все актеры тоже были из нашего театра. Работать было очень интересно, но мы и представить себе не могли, что сделали фильм на долгие-долгие годы. Не так давно картине исполнилось тридцать лет. Мы и в театре у себя потом сделали этот спектакль, и он шел с огромным успехом.
Каковы, по вашему мнению, перспективы у мюзикла в России?
Уверен, что в нашей стране за мюзиклами большое будущее. Хочу сказать, что если бы не трагические обстоятельства, то уже мюзикл «Норд Ост» мог изменить представление наших зрителей об этом жанре. «Норд Ост» действительно стал лучшим из того, что было сделано в этом жанре в России. Была подобрана сильная группа актеров. Одно то, что перед тем, как начать работу над «Норд Остом» ребята ездили к мэтру мюзиклов Кэмерону Макинтошу, уже о многом говорит! Когда у нас научатся работать профессионально, на перспективу, то мюзиклы станут очень популярным жанром. И еще один момент. На Западе любой человек может сесть в автомобиль и к вечеру приехать в город, где идет нашумевший мюзикл. У нас из-за размеров страны такой возможности нет. Значит, нужно думать, как мюзиклу идти к людям.
- В свое время вы работали в очень популярной программе «Шире круг»- этакой прародительнице нынешней «Фабрики звезд». Каким вам видится из сегодняшнего дня то время?
- Неплохое было время. Но – трудное. Я сейчас смотрю, как телеведущие работают, читая текст по бегущей строке, и сразу вспоминаю, как мы сутками заучивали свои слова наизусть. Зато благодаря тому опыту я сегодня могу еще и конферансье подрабатывать. А вести концерт – это, я вам скажу, дело непростое.
- И кто из звезд взошел в «Круге» при вашем участии?
- Там очень много было исполнителей, ставших впоследствии очень известными. Например, Саша Серов, Катя Семенова. Саша Серов – вообще человек удивительный. Он из тех, кто на любой высоте остается человеком. Мы с ним до сих пор поддерживаем дружеские отношения.
- В сегодняшней «Фабрике звезд» видите преемницу той вашей программы?
- Нет, конечно. Это банальный съем денег. Меня вообще поражает, насколько сегодня в нашей стране велико желание хапнуть сейчас все, что попадается под руку. Никто в этих ребят ничего не вкладывает. Большинство из них – без образования, а зачастую даже и без элементарных способностей. И вот они попадают к людям, которые откровенно зарабатывают на них деньги, провозят их чесом по стране и отпускают на все четыре стороны, после чего эти ребята попадают в тяжелейшую психологическую ситуацию. Некоторые какое-то время еще пытаются продолжать свою деятельность, а потом вообще исчезают невесть куда.
- Но ведь многие их песни становятся хитами…
- Если песню запустить на радио, телевидение и через все электрические приборы вплоть до утюга и микроволновки, то какая бы она ни была, неизбежно станет хитом. Но…лишь на некоторое время. Ее не будут петь через годы. Я вспоминаю, как то же Филипп Киркоров работал, чтобы стать известным. Он не забывал все время повышать уровень музыкального образования. А сегодня образование вообще ни во что не ставится.