«Вечерний Омск», 16 июня 2006
В Омске продолжается фестиваль «Панорама музыкальных театров». Теперь его «звездные» участники уже могут поделиться с омичами своими впечатлениями, как о самом музыкальном форуме, так и о нашем городе. В минувшую среду в музыкальном театре состоялась пресс-конференция участников фестиваля. Народный артист СССР Паата Бурчуладзе, выступающий в составе итальянского театра «Arena di Verona» поделился своими впечатлениями от ошеломляющего приема Реквиема Джузеппе Верди, которым театр открывал фестиваль: «Успеха ожидали все, но чтоб такого!..».
Народную артистку СССР Марию Биешу тоже поразили масштабы и душевная «температура» фестиваля. «Омский фестиваль войдет в анналы истории!» – предрекла лучшая Чио-Чио-сан мира и, кстати, призналась журналистам, что в Италии ей так и не удалось попасть на спектакль «Arena di Verona», мечта осуществилась…только в Омске.
Безусловно, украшением фестиваля стал концерт Омского симфонического оркестра совместно с Мартином Пьецухом – музыкальным директором и дирижером Филармонии Конгресса и Балета США. Творческие проекты связывают г-на Пьецуха с Россией вот уже одиннадцать лет. Маэстро побывал с гастролями в Москве, Санкт – Петербурге, Архангельске, Красноярске вместе с женой – режиссером Элизабет Фольк – поставил в якутском оперном театре «Дон Жуана», ну а на омский фестиваль прилетел с гастролей на Дальнем Востоке. На «Панораме музыкальных театров» он представил увертюру Бетховена «Освящение дома», Концерт для арфы и флейты Моцарта (кстати, на флейте маэстро играл сам, а на арфе – солистка «Мариинки» Елизавета Александрова) и сюиту американца Ферде Грофе «Большой каньон». О последнем Мартин Пьецух заметил, что музыка Грофе настолько «визуальна», как будто написана маслом на холсте, а на последнюю часть сюиты – «Ливень» – публике лучше вообще прихватить с собой зонтики – чтобы не промокнуть…
Похоже, что этот фестиваль и после своего окончания принесет еще немало сюрпризов омичам. Например, председатель Ассоциации музыкальных театров и один из самых известных отечественных режиссеров Юрий Александров пообещал привезти в Омск театр «Ла Скала»: «А почему бы и нет?! Почему бы омичам и не познакомиться с «Ла Скалой»?!» Действительно, раз уж солист Большого театра Юрий Григорьев, делясь своими впечатлениями об омском фестивале, назвал наш город «столицей мировой музыки» (ни много ни мало!), то столичный статус, так сказать, обязывает…
Когда же Омску ждать второго фестиваля? На этот вопрос журналистов Юрий Александров ответил : «Мы создали этот фестиваль, чтобы он шагал по стране. А омский фестиваль, как первая жена, останется для нас самым любимым…»
Ну так, может быть, фестивалю «Панорама музыкальных театров» остаться однолюбом?