«М в квадрате» на новом просветительском проекте «Образование в искусстве»

У нас снова прекрасная новость!

Совсем недавно мы писали о нашем новом проекте «Многоликая Россия».

И вот мы готовы вам представить ещё один образовательно - просветительский проект «Образование в искусстве», в котором будут использованы различные приёмы взаимодействия со зрителем (викторины, творческие тренинги, интеллектуальные тесты).
Зритель станет не просто слушателем, а активным участником действия.

Цель проекта - через эмоциональную составляющую заинтересовать молодое поколение изучать определенные школьные предметы и привлечь их внимание к культурной жизни Омского региона посредством музыкального театра.

Проект состоит из пяти тематических программ:

1. «Физики и лирики» - программа о взаимосвязи физики и звукового оформления спектакля, об использовании определенных художественных и технических приёмов для достижения режиссёрских задач на примере работы солистов и хора музыкального театра.
2. «М в квадрате»- программа о тесной связи математики и музыки на примере творчества оркестра музыкального театра.
3. «Законы грации» - программа о необходимости знаний анатомии в хореографическом искусстве. Уникальные возможности человеческого тела представлены артистами балета музыкального театра.
4. «История театра» - программа о разделе в мировой художественной культуре истории театра на примере репертуарных спектаклей музыкального театра.
5. «Музыкальная карта мира» - программа, объединяющая гуманитарную науку - географию и знания истории музыки и искусства в определенных странах, через демонстрацию эпизодов, сцен из разножанровых спектаклей репертуара музыкального театра.

Вы удивитесь, но мы уже приступили к реализации второго проекта в этом театральном сезоне.
29 и 31 октября ученики восьмого и девятого классов школ NN 37 и 56 города Омска пустились в музыкальное путешествие с камерным симфоническим оркестром нашего театра.
Да, да, мы начали с программы «М в квадрате» - о тесной связи Математики и Музыки на примере творчества оркестра музыкального театра.

Скрипки, альт, флейта, виолончель и дирижёр театра Сергей Воробьёв помогали ведущей Евгении Бересневой показать, что музыка и математика – родные сёстры, которые приучают к дисциплине, развивают эрудицию, творческие способности и внимание.

Ребята узнали, что музыку можно выразить через числа, что есть не только математический, но и музыкальный квадрат, что в музыке, как и в математике есть дроби, а известный математик Пифагор считал музыку прежде всего научной дисциплиной, а не искусством.
Некоторые ребята даже смогли узнать, как индивидуально звучит музыкальный аккорд по дате их рождения.

В финале после интервью ведущей с дирижёром, ребята буквально засыпали Сергея Петровича вопросами.
И как умеет он выстроить в голове весь оркестр, и как пришел к дирижёрству, и как помогает ему математика, и любил ли он её в школе.

Именно на этой программе ребята впервые узнали, что Математика и Музыка так близки. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков и открываем в ней совершенство, простоту и гармонию, состоящую, как ни странно, из строгого пространства чисел, порядка и закономерности.

Да, только в музыкальном театре, на примере разных жанров, работы оркестра, хора, балета и вокалистов, школьные предметы сливаются воедино - в искусство!