На улице весна, а в Музыкальном театре идут настоящие баталии!
Наши артисты тренируют навыки сценического боя для мюзикла «Опасные связи».
И если вы думаете, что это театральное бутафорское оружие, то глубоко ошибаетесь. Это самые настоящие спортивные рапиры, что со свистом режут воздух. Постановщик сценического боя , артист Омского драматического театра Олег Берков дал понять, что первоначально выбранное оружие неправильное: слишком красивое, театральное, ненастоящее, и с таким поставленную задачу не выполнить. А бой должен выглядеть реальным, тяжёлым. Так, перешли к настоящим рапирам.
«Сложность в том, что нужно укладываться в ритм музыки с соблюдением пауз»,- объясняет Егор Уланов. Ему вторит Илья Скляров:«Играет оркестр, поёт хор, их не остановишь. А рядом вьются «сущности» - артисты балета. Ещё и о них думать, чтобы не задеть». Оба они (плюс Антон Завьялов) - исполнители главной роли - Вальмона, опытного и хладнокровного дуэлянта. Второй участник боя - молодой Дансени (Игорь Парамонов и Алексей Мотовилов). Сначала ребята учились правильной стойке: как стоять, как держать руку, как правильно держать рапиру. Затем стали обучаться связкам.
С оттачиванием движений приходит уверенность и скорость. Для Олега Беркова это первый постановочный опыт. Хотя в театральном училище Казани и при постановке в Омском драмтеатре спектакля «Сирано де Бержерак» его признавали лучшим в этой сфере. Кроме этого Олег преподавал сценическое фехтование на курсе Александра Гончарука в Омском музыкально-педагогическом училище.
«Передо мной поставили задачу - обучить артистов, придумать технически верные и эффектные связки, да так, чтобы артисты не поранили друг друга. Обрисовали психофизику персонажей. Да, бой идёт всего две минуты, но в нём очень сильно ужато, сконцентрировано время. Самое главное, что у ребят есть желание, работаем дальше!»,- говорит Олег Берков.