12 Канал - Культура, от 18 февраля 2021, 16:43
Автор текста и фото: Наталья Семёнова
Почему баритон Александр Серков в роли врача Дымова не будет петь и какая тема делает сюжет 19 века актуальным для нашего, 21-го, представители театра рассказали сегодня, 18 февраля, на «Культурном завтраке». На встрече присутствовали главный режиссёр Омского музыкального театра Александр Лебедев, художник-постановщик Ольга Нутельс (Ростов-на-Дону), артисты Кристина Дёмина и Илья Скляров, а также специалист театра по связям с общественностью Ирина Штеффен. В основе премьерной постановки лежит рассказ Антона Чехова, который он создал, наблюдая за перипетиями жизни Софьи Кувшинниковой: будучи женой пожилого врача, она закрутила яркий роман с художником Исааком Левитаном. Практически у каждого персонажа в рассказе был реальный прототип, выход произведения вызвал фурор.
И создатели спектакля хотят, чтобы зрители узнали в героях себя. В основе сюжетного конфликта лежит борьба двух миров. Один из них — это эфемерный и полный иллюзий мир бомонда, к которому принадлежит Ольга Ивановна. Здесь звучит музыка в стиле арт-рок и специально созданные к спектаклю песни.
Второй мир — реальный, это мир доктора Дымова. В постановке у него нет вокальных номеров, роль немногословна, но глубоко психологична. Среди актёров и художников, с которыми дружит Ольга Ивановна, Дымов кажется ничем не примечательным человеком, и слишком поздно жена узнаёт о его исключительности.
«Важно каждому зрителю в себе найти Ольгу Ивановну, ведь мы все, как и она, «с порывами», и в каждом из нас есть Дымов — элемент жертвенности, настоящей любви. Для меня важно, чтобы зритель нашёл это в себе. И что-то понял <…> Театр существует для работы с душой человека. Сейчас всё ушло в шоу. Но давайте вспомним, что воспитательный момент — это не пошло, это прекрасно. И должен наш спектакль сработать в этом смысле. В финале заплачут даже циники. И смеяться будут все. Там есть и шоу, и реальные вопросы души. Это очень интересный материал», — рассуждает Ольга Нутельс.
«Главное не то, кто в чём виноват. Я хочу, чтоб зритель осознал, что важно сделать каждому в своей жизни, чтобы избежать ненужных утрат и потерь. <…> Финал призван задеть зрителя за живое», — говорит Александр Лебедев.
Одна из исполнительниц роли Ольги Ивановны солистка театра Кристина Дёмина. Она признаётся, что работать над этой ролью очень интересно, но непросто.
«Постоянно думаешь о своём персонаже, оправдываешь его, пытаешься полюбить, в голове бесконечно идёт процесс. Героиня приходит к зрителю одна, а уходит совсем другая. С ней происходит большая перемена, даже внешне она меняется. Это надо пронести. Надо, чтобы зритель для себя решил, правильно ли она поступала, виновата ли она в том, что случилось», — делится Кристина Дёмина.
Режиссёр придумал интересный ход: он выводит на сцену двух литераторов, которые сочиняют историю, подсказывают героям реплики, и весь сюжет будто бы рождается в режиме реального времени.
«Каждый спектакль будет разным, я думаю, — предполагает Илья Скляров, который будет играть одного из сочинителей. — Бывают постановки, которые идут как под копирку. А тут мы в поиске «здесь и сейчас». И, может быть, сегодня я прихожу к выводу, что Ольга Ивановна не виновата, а в другой раз, когда роль будет играть другая актриса, я буду думать: «Ну почему ты так поступила?!»
Особую актуальность премьере придаёт тема врачебного подвига: Дымов жертвует собой, чтобы спасти больного мальчика. Также поступают и современные врачи, которые работают в «красной зоне», невзирая на опасность для своей жизни.
«Я сам переболел, было 75% поражения лёгких, болел тяжело, первый раз в жизни лежал в больнице, — поделился Александр Лебедев. — Я восхищён врачами. Ты там окружён таким вниманием и заботой… Акцент на подвиге врача в спектакле будет сделан, на том, какую важную роль в жизни играют эти скромные люди».
Сейчас в театре полным ходом идут репетиции. На днях к ним подключится оркестр. Первые показы «Попрыгуньи» запланированы на 27 и 28 февраля.
Источник: https://12-kanal.ru/news/87152/