С Днем защиты детей! Пусть каждый ребенок будет согрет вниманием, любовью и заботой! Детский репертуар в Омском музыкальном театре – особая страница его истории...
Начало ей было положено еще в 1961 году. 31 декабря в самый канун нового 1962 года на сцене Театра музыкальной комедии был выпущен первый спектакль для детей – оперетта-сказка Павла Вальдгардта «Кошкин дом». Поставил ее режиссер и актер заслуженный артист РСФСР Виктор Лавров, впоследствии ставший главный режиссером театра. «Кошкин дом» открыл в театре новое важное направление в репертуарной политике и заложил основу доброй традиции. Действительно, с тех пор и до нынешнего года, практически ежегодно на сцене театра осуществляется выпуск музыкального спектакля для детей.
Если заглянуть в летопись театра, то можно обнаружить множество детских постановок, созданных на основе самых известных произведений, ставших лучшими образцами мировой литературы. Здесь представлены музыкальные спектакли по мотивам сказок зарубежных авторов – Ш. Перро («Золушка» А. Спадавеккиа), Дж. Родари («Приключения Чиполлино» В. Казенина), Р. Киплинга («Рикки-Тикки-Тави» А. Ушкарёва), братьев Гримм («Белоснежка и семь гномов» К. Хачатуряна), Г.Х. Андерсена, Г. Гофмана, А. Линдгрен и других. Это также чудесные музыкальные спектакли по мотивам русских народных сказок – «Василиса Прекрасная», «Алёна-краса, русая коса», «Настенька» («Морозко»), «По щучьему велению…». Это и постановки, созданные на основе произведений П. Ершова, И. Крылова, С. Маршака, А. Левенбука и А. Хайта...
Чаще всего выпуском новой постановки театр радует детей в Новогодние праздники, но всегда есть исключения! И к первым числам июня театр также не раз преподносил детям свои музыкальные подарки. Вот и 1 июня, в этот особенный день, на сцене театра были поставлены спектакли, которые до сих пор пользуются любовью юных омичей. Это детская опера И. Польского «Терем-теремок», впервые показанная в этот день 19 лет назад (1991) и мюзикл А. Семенова «Карлсон, который живет на крыше», отметивший бы в этом году свое 9-летие (2011).
«Теремок», предназначенный для самых маленьких зрителей, выполняет очень важную функцию, так как впервые знакомит их с сложным музыкальным жанром – оперой! Чудесные, выразительные «арии» героев сказки – Мышки, Лягушки, Петушка, Лисы, Медведя и других зверей – абсолютно понятны детям и находят теплый отклик в их душе.
«Карлсон...» - также стал одним из любимых спектаклей детей более старшего возраста. Он увлекает зрителей своим забавным сюжетом, который не обходится без проказ Карлсона, а также яркой сценографией, веселыми танцами и мелодиями. Театру очень дороги впечатления автора музыки, московского композитора заслуженного артиста РФ Андрея Семёнова, написавшего отзыв после просмотра своего мюзикла в Омске 26 февраля 2012 года:
«Уважаемые коллеги! В феврале мне посчастливилось побывать на Вашем спектакле «Карлсон, который живёт на крыше». Этот мой мюзикл поставлен Вами настолько талантливо и остроумно, что я даже стал сомневаться, мной ли это написано. Сидя в зале, я заново переживал историю, вслушивался в музыку, смеялся вместе с детьми, волновался, а в некоторых местах вдруг даже ощутил комок в горле. Всё лучшее, что может быть в детском спектакле (и вообще в спектакле) здесь было: прекрасная работа режиссёра, художника и балетмейстера, мастерская игра актёров, общая весёлая и творческая атмосфера. Но больше всего обрадовали меня дирижёр и оркестр. «Карлсон» много ставился, но, в основном, под фонограмму (в том числе и в московской версии), поэтому игра живого оркестра – безукоризненная, эффектная – вывела спектакль на какой-то новый для меня уровень существования. Оказывается, так лучше! Что же касается дирижёра Дмитрия Лузина – я вообще очень ценю дирижёров с чувством юмора. Их чрезвычайно мало. Дмитрий не только профессионал, мастер своего дела, внимательный по отношению к автору художник, он ещё и понимает, что такое юмор в музыке и умеет передать своё ощущение музыкантам, актёрам и зрителям. Разрешите мне поблагодарить всех участников и создателей спектакля (тех, кого я видел и тех, кого, к сожалению, пока не видел), а также директора Бориса Львовича, который, судя по качеству продукции, находится, как и Карлсон, в самом расцвете сил! До встречи! Андрей Семёнов».