Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН» от 20/05/2019 08:20
Автор: Светлана Васильева
Накануне премьеры балета Сергея Прокофьева «Золушка» в Омском музыкальном театре состоялся «Культурный завтрак с Омской правдой» в ресторации «Маниллов Gourmet», на который были приглашены создатели спектакля.
За завтраком о балете
О своей работе журналистам рассказали главный балетмейстер театра Надежда Калинина, главный художник Сергей Новиков и исполнительницы заглавной партии Екатерина Жигалова и Нина Маляренко.
– Можно сказать, что это самый мощный, масштабный спектакль в моей жизни, – призналась Надежда Калинина. – Идея балета родилась в октябре 2018 года в Париже, где мы работали с Сергеем Новиковым. Версий было очень много, начиная с бала вампиров. Думали весь день и сошлись во мнениях: решили делать спектакль в стиле стимпанк. Это одно из направлений в научной фантастике, эдакое признание механичности природы с отображением в стиле ретро. Поэтому на сцене много конструкций, зеркал, часовых механизмов. Мы поставили фантастическую сказку, красочную, зрелищную, для семейного просмотра.
Сергей Новиков рассказал, что для балета было сшито 100 костюмов, к каждому – шляпа. Несколько шикарных шляп, украшенных стразами, художник принес с собой и продемонстрировал журналистам.
Сергей Прокофьев написал балет в годы Великой Отечественной войны, а первая постановка состоялась в Большом театре в 1945 году, потом в 1946 году – в Петербурге, в Кировском театре. Партия Золушки – мечта балерин. Ее исполняли в разные годы такие звезды, как Ольга Лепешинская, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Екатерина Максимова, Диана Вишнева, Светлана Захарова.
Омские балерины Екатерина Жигалова и Нина Маляренко рассказали, что танцевали в балете «Золушка», Екатерина – в Петербургской консерватории, Нина – в Новосибирском театре оперы и балета, но обе выходили на сцену в партиях дочерей Мачехи. Работа над партией Золушки для обеих балерин была желанной и сложной. Екатерина сказала, что с точки зрения драматического решения образа для нее образцом является Янина Жеймо, сыгравшая Золушку в фильме 1947 года. Надежда Калинина отметила, что у исполнительниц получились разные героини: Катя – полетная, воздушная, Нина – эмоциональная, с прекрасной классической техникой. «Обе Золушки – талантливые и замечательные», – подчеркнула балетмейстер.
Старая сказка на новый лад
Премьера состоялась 24 мая, в день рождения театра. Ему исполнилось 72 года.
На сцене восемь зеркал, которые двигаются и раскачиваются. Эти элементы сценографии придуманы как действующие лица спектакля. Множество часовых механизмов символизируют бег времени. Великолепно световое оформление спектакля, погружающее зрителей в атмосферу сказки.
В партии Золушки – Екатерина Жигалова, Принца станцевал ведущий мастер сцены национального академического Большого театра Республики Беларусь Юрий Ковалев. Надежда Калинина сочинила балет с большим количеством поддержек. Невесомая, воздушная Екатерина Жигалова действительно летает в руках своего высокопрофессионального партнера. Но и в драматических моментах роли она хороша. Партия сложнейшая – все три действия Золушка на сцене, она завораживает красотой движений и искренностью.
В спектакле романтика сочетается с юмором. Сочные сатирические образы создали Анна Маркова и Анастасия Романова, станцевавшие сестер Злюку и Кривляку.
Неожиданно на первой премьере партию Мачехи исполняет мужчина – заслуженный артист России Сергей Флягин. Такой опыт, правда, был в «Кремлевском балете», где Мачеху танцевал Владимир Васильев. У нас Сергей Флягин предстал перед зрителями острохарактерным комическим персонажем. Публика с восторгом принимала его и балетмейстера творческие находки в пластике и танце. Как Фаина Раневская в фильме сделала свою отрицательную роль запоминающейся и значимой, так и Сергей Флягин в непривычном для себя амплуа вылепил яркий образ.
Еще одно новшество омского балета – вместо Феи здесь появляется Волшебник, он же Распорядитель на балу в королевском дворце. И эта партия сочинена подробно и интересно. На премьере Волшебника прекрасно станцевал Александр Шеверов.
Учитель танцев для дочерей Мачехи заменен торговцем чудесными товарами, который предложил за хорошую плату механических кавалеров. Роботы бойко начали дело обучения, но оказались никуда не годны. Очень современная тема обмана простодушных покупателей всевозможными коммивояжерами! А Короля сыграл (и станцевал!) солист-вокалист Антон Завьялов. По словам Надежды Калининой, однажды она зашла в класс и увидела, что у станка работает бас театра. Поддерживает свою физическую форму. Она предложила Антону сыграть в балете, и тот тут же согласился.
Самая популярная в мире сказка, на которой основана киноимперия Голливуда, в Омском музыкальном театре обрела новую жизнь. К сожалению, этот балет, как и многие другие спектакли, исполняется под фонограмму, оркестр театра по своему немногочисленному составу не может сыграть гениальную музыку Сергея Прокофьева так, как это произведение звучит в записи симфонического оркестра. Спектакль очаровывает, переносит в мир волшебства и любви.
Фото Евгения Кармаева и Андрея Кутузова
Источник: http://omskregion.info/news/69901-zolushka__mechta_balerin/?print