"Вечерний Омск" от 27.12.2018
Автор: Татьяна ПОПОВА
Музыкальный театр завершил календарный год премьерой мюзикла «Дубровский» по мотивам повести Пушкина.
Спектакль поставил новый главный режиссёр театра Александр Лебедев. «Вечёрка» побывала на премьере 22 декабря.
Мюзикл Карена Кавалеряна (либретто) и Кима Брейтбурга (музыка) неоднократно ставился в России. Лебедев тоже взялся за него не впервые: его «Дубровский» уже идет в Новосибирске – на этом же материале, но совершенно другой. Проанализировав и переосмыслив первый опыт, взяв из него все лучшее и поменяв решение некоторых сцен, режиссер создал масштабное и красочное полотно, разговаривающее на вечные темы на языке, доступном пониманию публики разных поколений.
Шанс не упущен
Охвату широкой зрительской аудитории в немалой степени способствует музыка Брейтбурга: «Дубровский» решен как сочетание разных музыкальных жанров, что позволяет дать более точные характеристики персонажам, придает динамичность спектаклю, одновременно требуя от артистов серьезных вокальных навыков, умения грамотно преподнести материал в нужной стилистике. Работа в подобном проекте – хороший шанс молодым, недавно вошедшим в труппу артистам заявить о себе. Что и получилось в случае с мюзиклом: Даниил Новиков, играющий Владимира Дубровского, в соло «Холодное сердце» продемонстрировал не только вокальное дарование, но и умение в одиночку держать большую аудиторию: во время этой партии вокалисту нет поддержки хотя бы в виде балета. Вся динамика на сцене – кружащийся стальной мост декораций. По нему и мечется, мечтая о мести, Владимир – первая главная и сразу удачная роль Даниила.
Мюзикл «Дубровский» в принципе дает актерам развернуться во всей красе: помещик Троекуров в исполнении засл. арт. РФ Анатолия Мотовилова получается многогранным персонажем, без школьного ярлыка «самодур»; Маша в исполнении Ирины Гелевой – тот самый нежный ангел, о котором говорит Владимир. Нельзя не отметить очень органичных народного артиста РФ Владимира Никеева в роли Дубровского-старшего и Антона Завьялова в роли Шабашкина – их персонажи уходят из истории еще в завязке сюжета, однако у артистов получается сделать их яркими и запоминающимися. Но театру стоит обратить внимание на технические моменты, особенно портящие впечатление в первом действии: здесь было много партий, где зрителю приходится напрягаться в попытках расслышать слова. Причиной тому кажется чрезвычайная громкость оркестра, однако в реальности может быть недостаточно качественная настройка микрофонов.
Адам, Ромео и другие
Яркости и особого шарма мюзиклу придает работа художника Натальи Сыздыковой. Созданные ей костюмы героев содержат в себе отсылки к пушкинской эпохе, но не копируют ее, а выступают как шаржи, отражающие характер персонажей: судейские исправники в головных уборах, ассоциирующихся с песьими ушами, глуповатые помещицы в пряничных платьях, нарцисс князь Верейский с гипертрофированным цветком в петлице.
Автор хореографии Татьяна Безменова научила хор танцевать и петь одновременно, и это у него получается; некоторые сцены благодаря хореографическим фантазиям приобретают дополнительные смыслы: так, самыми удачными нам видятся зарисовки с русскими девушками во время сольной партии няни (Наталья Шестакова) и трагически влюбленными парами мировой литературы во время дуэтов Владимира и Марии. Правда, по костюмам среди пар хорошо читаются только Адам и Ева и Ромео с Джульеттой, об остальных (Дубровский и Маша, Мастер и Маргарита, Отелло и Дездемона) приходится лишь смутно догадываться.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод: первая заявка о себе в роли главного режиссера Музыкального театра у Александра Лебедева вышла успешной.
Источник: http://omskgazzeta.ru/kultura/myuzikl-o-blagorodnom-razbojnike