Балет Музыкального театра «Эсмеральда» заинтересовал экспертный совет главной театральной премии страны. Вместе с омичами специалисты «Золотой маски» посмотрят этот спектакль в ближайшее время – 11, 12 и 13 октября.
Постановка хореографа, главного балетмейстера театра Надежды Калининой на музыку французских композиторов XIX-XX веков может войти в список самых заметных спектаклей 2017-2018 годов. Премьера состоялась весной этого года и была с восторгом принята публикой.
Как сообщается на сайте национальной театральной премии, 25-й Фестиваль «Золотая Маска» пройдет в Москве в феврале-марте-апреле 2019 года. В настоящий момент формируется список номинантов, эксперты смотрят работы претендентов в театрах по всей России и на видеозаписях.
Отметим, что в этом году номинанты премии будут определены новыми экспертами, их имена были объявлены 1 октября на заседании Секретариата СТД РФ. В состав экспертного совета Музыкального театра вошли Юлия Бедерова (председатель), Лариса Барыкина, Екатерина Беляева, Наталия Звенигородская, Айсылу Кадырова, Татьяна Круковская, Ольга Макарова, Дмитрий Морозов, Илья Овчинников, Инна Скляревская, Ярослав Тимофеев.
Оценивать балет Омского музыкального театра будут:
Екатерина Беляева – критик музыкального театра, критик балета, редактор и обозреватель газеты «Музыкальное обозрение», автор журналов «Музыкальная жизнь», «Опера+», «Петербургский театральный журнал», газеты «Экран и сцена», интернет-издания «Музыкальные сезоны», Москва
Наталия Звенигородская – театровед, критик балета, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, заведующий Редакцией театра и кино Научного издательства «Большая Российская энциклопедия», автор научных статей, редактор книг, посвященных российскому и мировому театру ХХ века, обозреватель «Независимой газеты», кандидат искусствоведения, Москва
Айсылу Кадырова – журналист, критик балета, обозреватель событий в области культуры газеты «Вечерняя Казань», автор интернет-проекта «Idel.Реалии», Казань
Ольга Макарова – музыкальный критик, автор журналов «Музыкальная жизнь», «Музыкальная академия», «Opernwelt» (Германия), «Петербургский театральный журнал», газеты «Музыкальное обозрение», автор научных работ, посвященных опере, автор, переводчик, редактор-составитель буклетов для оперных постановок, магистр по специальностям «философия» и «музыкальная критика», Санкт-Петербург