3 апреля 1966 года, ровно 55 лет назад, в Омском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты Фёдора Мартынова «На крыльях мечты» - премьера, ставшая, по сути, уже второй.
Конечно, в историю театральной летописи спектакль вошёл не этой особенностью, а прежде всего как яркий пример тесного содружества творческого коллектива с авторами только что созданного нового сценического произведения. Практика совместной постановочной работы с композитором и драматургом была достаточно показательной для того времени, но особенно показательной она была для Омского театра. Спектакль «На крыльях мечты» родился в период, когда художественное руководство театра возглавлял блестящий актёр и режиссёр заслуженный артист РСФСР Виктор Лавров. Известно, что он всегда предельно тщательно следил за всеми новыми веяниями, происходившими в театральной жизни страны. Не случайно, именно в 1960-е годы Омский театр стали называть «лабораторией советской оперетты».
Постановочный состав спектакля был по тем временам, пользуясь современным эпитетом, - звёздным. Кроме режиссёра Виктора Дмитриевича, композитора Фёдора Мартынова и драматурга Евгения Буравлёва, в рождении оперетты принимали участие все именитые руководители творческих цехов театра – заслуженные деятели искусств РСФСР Валентина Тулупова (балетмейстер), Юрий Проскуров (дирижёр), Мария Логвинова (художник). По сюжету «На крыльях мечты» представлял собой типичный образец советского жанра 50х-70х годов 20 века, воспевающий тему трудовых будней и борьбы за высокие нравственные отношения людей. В результате совсем не удивительно, что новая постановка театра готовилась к открытию 23 съезда КПСС, с посвящением которому она и была выпущена. Именно из-за этих обстоятельств у спектакля оказалось две даты премьеры.
О работе над постановкой и причинах двойного дня рождения оперетты – в книге Ирины Никеевой «Омский Музыкальный: рождение традиций»:
«Наступивший январь 1966 года известил о начале работы сразу над двумя новыми произведениями. Причём, оба они претендовали на право «первой постановки в стране». Один из этих спектаклей – «На крыльях мечты», вновь создавался в тесном творческом содружестве с авторами. Известным в то время ленинградский композитор Фёдор Мартынов в послевоенный период периодически жил и работал на Урале и в Сибири, создавая песни и музыку для театра. Пьесу для нового произведения написал сибирский поэт Евгений Буравлёв. С ним композитор выпустил уже в Кемеровском театре оперетту «Жемчужина Сибири».
Спектакль, который готовили к выпуску в Омске, повествовал «о жизни молодых новоселов Прииртышья, их борьбе за общий подъем сельского хозяйства и за новые коммунистические отношения в быту» /из аннотации к спектаклю/. Постановочную группу возглавил режиссёр Виктор Лавров. По воспоминаниям актёров, работавших в тот период, в создании оперетты участвовал весь творческий коллектив, обсуждались все сцены спектакля, а некоторые сюжетные ситуации и поведение в них героев даже, с согласия авторов, присутствовавших на репетициях, подвергались изменениям. В результате, родился новый спектакль, драматургический материал которого был представлен в сценической редакции Омского театра.
Интересно отметить, что и название оперетты рождалось постепенно, в процессе репетиционной работы. В архивных материалах театра сохранилось несколько названий произведения – «Женихи с претензиями», затем «Навстречу радуге» и, наконец, окончательное название, под которым оно и вышло на сцену – «На крыльях мечты». Оперетту спешили выпустить к очередной важной для страны дате – открытию XXIII съезда КПСС, которое должно было состояться 29 марта 1966 года. И поскольку театр чуть-чуть «не вписывался» в это число, был найден очень достойный выход: премьера действительно состоялась в день открытия съезда, но только на сцене не Театра музкомедии, а Дома культуры Сосновского зерносовхоза Таврического района Омской области. И лишь через пять дней, видимо очень необходимых для доработки декораций, 3 апреля она была показана омичам в театре».