Сегодня, 21 ноября, в Международном пресс-центре «МКР-Медиа» говорили о грядущей премьере оперы «Евгений Онегин» на музыку Петра Ильича Чайковского. Заканчивается работа над костюмами, декорациями и оформлением сцены, солисты и хор отрабатывают спевки. 6 декабря в Музыкальном театре состоится первый показ нового спектакля, а 15 декабря этой премьерой торжественно завершат Год театра в России.
Режиссёр-постановщик оперы, главный режиссёр театра Александр Лебедев рассказал, что партию Татьяны и Онегина готовят сразу по три артиста, а вот Ленского - один. Его партию должен исполнять тенор, которых в театрах всегда не хватает. На роль князя Грёмина приглашён Аскар Абдразаков - звезда мировой оперной сцены. Народного артиста Республики Башкортостан, солиста Мариинского театра омичи смогут увидеть на сцене Музыкального театра 15 декабря.
Как бы ни банально звучала эта фраза, но Пушкин - наше всё. Тем не менее обращение к Пушкину на протяжении жизни, это такая вечная тема, постоянный возврат к его поэзии, потому что Пушкина читают в начальной школе, потом в 8-м классе, в институте, в жизни и вообще-вообще-вообще. Сам по себе «Онегин» - великий роман, который вскрывает российские, не русские, а именно российские проблемы, с одной стороны. С другой стороны, воспевает вечные достоинства человеческие, ради которых люди отдают жизнь, тот же Пушкин отдал, - говорит Лебедев.
Он пояснил, что ставил оперу так, как его учили. В ней не будет осовременивания, Онегин и Ленский не будут приезжать на мотоциклах, Татьяну не будут исполнять возрастные актрисы. Этот спектакль предназначен для широкой публики разного возраста, и посмотреть её можно будет несколько раз, чтобы сравнить работу разных актёрских составов.
Дирижёр оркестра Михаил Сербиненко рассказал, что к этому произведению Чайковский шёл долго, и смог создать произведение, в котором действо распределено равноправно между солистами и оркестром, в нём прописана динамика. В этой опере нет напыщенных драматических переходов.
- Если «Евгений Онегин» - это энциклопедия русской жизни, то надо обладать огромным чутьём, огромным умением, чтобы из огромного литературного материала сделать достаточно лаконичный, нерастянутый и компактный музыкальный материал. Если мы говорим о мелодизме, то, сравнивая с предыдущей оперой Чайковского «Черевички», которая была раскритикована за пока ещё неумение композитором выдерживать аккомпанирующие или ансамблевые эпизоды, то здесь сочетание полностью равномерно. Сложность этой оперы в том, что здесь звучит симфоническая музыка, ещё и поют. Здесь равноправное действо оркестра и солиста, а Чайковский достаточно подробно описывает то, что хочет, - считает дирижёр.
Режиссёр подтвердил слова Сербиненко, что музыка даёт понять описание внешности Ольги, внутреннего мира Татьяны. И постановка, где сочетаются гениальные музыкальное и литературное произведения, получилась, не совсем классическим спектаклем, но очень масштабным и современным.
- Онегин на самом деле законченный негодяй, но это реальность, в нём есть подкупающая вещь - он такой, потому что он честен перед собой. Люди, которые его окружают, глупые, либо подлые. Был у него друг, которые не попадает под эти категории, но он его убил. Пушкин иронично относился к Ленскому, поскольку он подражал иностранной поэзии, которую автор не любил. А Татьяна Ларина - русская душа, это такой любимый тип женщин Пушкина, наравне с Машей Троекуровой. Такое ощущение, что он писал их с декабристок, к жертвенности которых поэт относился с уважением, - считает режиссёр.
Директор Музыкального театра Нэлли Бут отметила, что опера - это особый жанр, жанр не для всех. Но именно с «Евгения Онегина» нужно начинать знакомство с этим видом музыкального, театрального искусства. Это произведение понятно всем. В продаже ещё есть билеты на грядущую премьеру.
Источник: ИА «Омск Здесь», https://omskzdes.ru/culture/66443.html
Видеозапись пресс-конференции доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=cD3dxKpSo_I&feature=emb_logo