13 ноября труппа театра в последний раз сыграет для зрителей оперетту Б. Александрова «Свадьба в Малиновке». Это классика советской оперетты, одна из самых удачных в ряду представителей жанра наряду с «Белой акацией» и «Вольным ветром» И. Дунаевского, «Холопкой» Н. Стрельникова, «Девичьим переполохом» Ю. Милютина, «Севастопольским вальсом» К. Листова.
«Свадьба в Малиновке» получила долгосрочную прописку и счастливую сценическую судьбу на подмостках Музыкального театра. В этой сценической версии артисты сыграли её уже 118 раз. Всего же за свою историю театр осуществил пять постановок этого произведения. И в этом отношении популярностью со «Свадьбой в Малиновке» на омской сцене могут потягаться только две классические оперетты И. Кальмана – «Марица» и «Сильва». Первая постановка оперетты Б. Александрова сопровождала рождение театра и появилась в 1948 году, в течение первого же сезона работы нового коллектива. Следующие версии пришлись на 1955, 1964, 1980, 1997 годы. Любопытно, что в первых четырех постановках принимала участие заслуженный деятель искусств РСФСР Валентина Тулупова. В 1948 году она выходила на сцену как артистка балета, а в последующих постановках работала как балетмейстер. Шли десятилетия, сменялись поколения артистов, которые «обживались» в уютном южно-украинском селе, новые режиссёры предлагали свои концепции и постановочные решения. А зритель всё так же любит запоминающиеся мелодии, задорные танцы и легкий юмор.
Заслуженный артист России Владимир Миллер, в эти дни репетирующий спектакль с труппой перед финальными показами, сыграл в разное время три роли: Гречкосий, дед Ничипор, и визитная карточка артиста – Попандопуло – самый комичный член шайки атамана Пана Грициана Таврического. Владимир Емельянович уверен – эта оперетта будет интересна зрителям в любую эпоху, она достойна того, чтобы через 10-15 лет появилась новая, шестая по счёту её постановка:
– Здесь прекрасная музыка, хорошо сделанное, написанное ярким сочным языком либретто, точные и развитые характеры, развитые не только в драматургии, но и в музыке. Поэтому она долгожитель. Нет театра, который бы не ставил эту оперетту, и её ставят до сих пор. Конечно, время вносит свои коррективы, молодые артисты играют иначе, чем предыдущие поколения артистов, они понимают коллизии, заложенные в сюжете, немного иначе. Мы благодарны этому материалу, благодарны композитору, автору пьесы за удовольствие выходить на подмостки в этих ролях. Для артиста, который любит оперетту, чувствует её дух и ритм, это золотые роли.
Несмотря на то, что театр прощается со спектаклем, будет и актёрская премьера. 30 октября и 13 ноября роль Яшки-артиллериста, которая входит в золотой фонд опереточных образов, сыграет молодой артист театра Илья Скляров. Для него это первый сезон на омской сцене.