«Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!»

ВОмске от 7 мая 2024
Автор: Елена Петрова

Такой родной голос Андрея Миронова встречает зрителей перед началом нового концерта Омского музыкального театра «Песни чёрно-белого кино»:
«Этот луч прямой и резкий, эта света полоса
Заставляют меня плакать и смеяться два часа,
Быть участником событий, жить, любить, идти на дно...
Жизнь моя — кинематограф, чёрно-белое кино».

Эти строки Юрия Левитанского сразу настраивают пришедших в Зеркальный зал театра на ностальгический лад, тем более, что на экране в это время появляются кадры из любимых фильмов, герои которых, кажется, всю нашу жизнь были рядом. Это, можно сказать, увертюра к концерту, в котором звучат песни из советских фильмов 30-60 годов уже прошлого века. Одни из этих фильмов любимы до сих пор, другие уже подзабылись, но звучавшие в них песни остались в нашей коллективной памяти.

Автор сценария и режиссёр-постановщик концерта Владимир Миллер рассказал, что идея программы появилась у заместителя директора по работе со зрителями Татьяны Валерьевны Кельчеватовой: «Эти песни до сих пор помнят. Мы загорелись, ребята очень живо откликнулись, и всё получилось», — рассказал Владимир Эмильевич. «Людям это сегодня нужно: фильмы искренние, добрые, в них душа есть. И песни такие же», — заключил он, и с ним не поспоришь: каждой звучавшей в концерте песне хотелось подпевать. А авторы-то какие: Дунаевский, Богословский, Соловьёв-Седой, братья Покрасс, Френкель, Хренников, Эшпай, Фрадкин, Мокроусов, Пахмутова!

Больше двух десятков прекрасных песен мы услышали в исполнении солистов театра, и звучали они, в основном, в сопровождении музыкального трио: Татьяны Николаевой (клавишные), Алексея Петелина (электрогитара), Дарьи Кунгуровой (ударные). Владимир Миллер — уже как ведущий — напомнил, что раньше такие ансамбли выступали в кинотеатрах перед сеансами, и песни из любимых фильмов в их программах тоже звучали. Вот и в этот вечер мы услышали такие песни в исполнении солистов театра всех поколений.

В исполнении народных и заслуженных артистов — Владимира Никеева, Валентины Шершнёвой, Ирины Трусовой, Анатолия Мотовилова — эти песни звучали как прекрасные воспоминания, в которых абсолютно точно отражалось настроение не только каждой песни, но и фильма. И это было прекрасно!

А артисты следующего поколения привносили в каждое произведение свою интерпретацию. Скажем, Юлия Соловьёва, исполняя песенку Анюты из «Весёлых ребят», хоть и использовала похожий реквизит — фонарь и шляпу-цилиндр, как у Любови Орловой, но всё же это была её озорная Анюта. А Антон Завьялов словно бы из своего детства принёс задорный мотив: «Капитан, капитан, улыбнитесь!». Даже форма капитана дальнего плавания не прибавила ему солидности: победил задор. Вадим Невзоров, исполняя песню из фильма «Весна на Заречной улице», как будто «косплеил» Николая Рыбникова. Не заметить сходства было невозможно, ведь песня сопровождалась кадрами из фильма.

А некоторые исполнители открылись зрителям по-новому. Так, Джони Окропиридзе исполнил песню Высоцкого из фильма «Вертикаль», аккомпанируя себе на акустической гитаре. А когда он с гитарой в руках исполнял «Тёмную ночь», то к нему как аккомпаниатор — и тоже с акустической гитарой — присоединился Антон Завьялов. В этом словно бы воплотился дух боевого братства, ведь песня — из кинофильма «Два бойца». В качестве аккомпаниатора со своей гитарой выступил и Окропиридзе, когда Ирина Ройз исполняла песенку о бумажном кораблике из фильма «Ещё раз про любовь».

Источник: https://vomske.ru/blogs/29230-jizn_moya_kinematograf_cherno_beloe_kino_/