ИА Омск здесь от 30.06.2021 13:45
Автор: Дарья Панурова
30 июня и 1 июля на сцене Омского музыкального театра - премьера великого балета Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро".
Почти год напряжённой, насыщенной работы, и вот, в Омском музыкальном театре праздник! Легендарный балет Петра Ильича Чайковского готов к премьере. В истории музтеатра это уже вторая постановка. Вариация 1989 года просуществовала в репертуаре в любви и всеобщем внимании более 20 лет. Сможет ли свежий спектакль снискать такой же успех у омского зрителя? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы посетили генеральную репетицию, а также пообщались с артистами и создателями спектакля.
По мнению балетмейстера-постановщика Надежды Калининой Омску нужна именно классическая версия "Лебединого озера" (12+), поскольку она хорошо продаётся, нравится зрителям, а также держит артистов в тонусе:
- Поставить "Лебединое озеро" решили, потому что именно классическая версия этого балета держит артистов в хорошей, профессиональной форме, в тонусе, это необходимо для театра. Также это кассовый продукт, который продаётся везде, во всём мире. Поэтому делать его авторским мне не хотелось. Я за то, чтобы в нашем городе шла именно классическая версия!
Работа над постановкой шла долго, и многим пришлось несладко:
- Дирижёру Сергею Петровичу Воробьёву, конечно, досталось в этот раз. У нас два состава, идущие друг за другом. У него утром, например, прогон оркестровый с одним составом, а вечером уже с другим. Абсолютно разные вариации исполняют артисты на одну и ту же музыку, и ему, конечно, пришлось несладко. Но я считаю, он отлично справился, - отметила Надежда Калинина.
Балетмейстер-постановщик "Лебединого озера" Надежда Калинина
Действительно, музыка Чайковского в исполнении оркестра Омского музыкального театра звучит грандиозно, слаженно и профессионально. Вот что об этом говорит дирижёр Сергей Воробьёв:
Для меня это очень интересная, но непростая работа. Взаимодействие дирижёра с солистами балета накладывает определенный отпечаток на саму работу. Прислушиваешься, приглядываешься… Всё происходящее на сцене должно отражаться в музыке!
Дирижёр оркестра Сергей Воробьёв
Но тяжёлую работу проделали не только музыканты. Ведущая солистка музыкального театра, исполнительница партии Одетты и Одиллии, Екатерина Жиганова признаётся, что изобразить и понять зло ей было проще:
Одетта и Одиллия - одна из самых сложнейших партий в балете, и технически, и физически, и эмоционально. Тем не менее - это мечта каждой балерины, а "Лебединое озеро" - вообще жемчужина классического балета. Но не буду скрывать, было тяжело. Особенно с Белым лебедем, хотя, казалось бы, символ верности, любви и чистоты. Ушло очень много времени, чтобы внутренне прочувствовать этого персонажа.
Солистка балета, исполнительница ведущей партии Екатерина Жиганова
Романтическая легенда о любви принца Зигфрида к сказочной деве Одетте может иметь две концовки - хорошую и плохую. Герои либо гибнут, либо торжествуют в любви и победе над злом. Какую концовку увидят омичи вечером 30 июня и 1 июля на сцене музтеатра? Ответ мы знаем, но интриги раскрывать не станем…
Фото: Илья Петров
Источник: https://omskzdes.ru/culture/75193.html