"Коммерческие вести" от 22 марта 2023
Автор: Эльвира Кадырова
В Омском музыкальном театре показали премьеру мюзикла по мотивам знаменитого романа XVIII века. Роман Пьера Шодерло де Лакло «Опасные связи» – книга с неоднозначной репутацией и странной судьбой. В своем сатирическом романе автор откровенно клеймил распущенные нравы парижской аристократии, не стесняясь фривольных подробностей. Это было рискованное для своего времени произведение, которое сначала приобрело невероятную популярность, а позже было осуждено за оскорбление нравственности и приговорено к уничтожению.
В центре сюжета – маркиза де Мертей и виконт де Вальмон, скучающая пара бывших любовников, играющая чувствами и судьбами других людей. Маркиза, желая отомстить еще одному своему любовнику графу де Жеркуру, просит виконта соблазнить его юную невесту Сесиль Воланж. В это же время известный сердцеед решает более сложную задачу – пытается завоевать любовь неприступной госпожи де Турвель, благодетельной замужней дамы. Однако неожиданно влюбляется в нее по-настоящему, но вынужден оставить из-за пари. Финал поучителен: злодеи получают по заслугам.
В мюзикле Глеба МАТВЕЙЧУКА (известный композитор, продюсер и певец является автором музыки и режиссером-постановщиком спектакля) все не так однозначно. И, конечно, объемный сюжет намечен здесь лишь ключевыми точками. Спектакль получается ярким, динамичным, насыщенным эмоциями, и абсолютно точно не оставляющим никого равнодушным.
Постановочная команда постаралась на славу. Хочется сказать «браво» художнику по костюмам Елене СИМОНОВОЙ. Платья дам высшего света, особенно маркизы де Мертей, поражают воображение. Причем тут соблюдена и пышность рококо, и необходимая для театральной постановки легкость, не мешающая актрисам двигаться. То же самое можно сказать и о мужских камзолах, и о стилизованных костюмах кордебалета.
Спектакль идет в единой декорации (художник-постановщик Андрей ШУТОВ). Это некий готический ансамбль, в который точно вписывается любая сцена. А прекрасная работа со светом и театральными дымами (художник по свету Дмитрий МОШКАРА) еще и позволяет окрашивать эти сцены в эмоциональные краски: от сине-холодных до накаленно-красных. Это особенно эффектно во время исполнения арии Вальмона «Испытание» («Мой мир в огне!..») или когда маркизу де Мертей поглощает клоака ее собственной ненависти и, пожалуй, отчаяния.
Маркиза де Мертей – великолепная работа Ирины РОЙЗ. Недаром она единственная исполнительница этой роли. Маркиза в ее интерпретации, конечно же, изощренная злодейка, живущая духом мщения. Но в глубине ее живет еще и обиженная женская душа. Ведь, наверное, она тоже хотела когда-то простого человеческого счастья и настоящей любви, но получала лишь разочарование и обман. Поэтому сейчас она упивается, руша счастье других. А уничтожив единственного человека, которого по-настоящему любила, теряет смысл существования.
В роли виконта де Вальмона на первых показах зрители увидели актера Театра драмы Егора УЛАНОВА (хотя на эту роль и так есть два состава). Пригласить драматического актера, прекрасно поющего, было хорошей идеей. У УЛАНОВА получился многогранный образ – притягательный, роковой и все же вызывающий сочувствие. Особенно когда герой, испытав искреннее сильное чувство, оказывается загнан в угол условиями и условностями.
Затаив дыхание, смотришь на мадам де Турвель Маргариты ДЕРГИЛЕВОЙ. Вот она ходит по опасной грани (ария «Запретная любовь» – одна из запоминающихся в спектакле), вот буквально растворяется в объятиях любимого и вдруг – получает страшный удар судьбы. Сцена сумасшествия героини напоминает сцену сумасшествия Офелии. Сыграть подобное очень сложно, но актрисе это удается, и удается насколько достоверно, настолько и чувственно, и тонко.
Как во всяком мюзикле, в спектакле есть комедийные персонажи. Например, мадам де Воланж – фейерверк гротеска в исполнении Натальи ЕМЕЛЬЯНОВОЙ. Есть сочетание симфонической музыки, джаза и рока. А опасные связи иногда принимают вполне материальные очертания, опутывая героев лентами. Поучительная сатирическая история, сочиненная де Лакло, осталась поучительной и сегодня. Только учит она уже не следованию пуританской морали, а тому, что нельзя обманывать свое сердце. И не стоит делать женщин несчастными – они становятся опасны.
Источник: https://kvnews.ru/news-feed/zapretnaya-lyubov-opasnyh-svyazey