"Аргументы и факты в Омске" от 9 августа 2022
Автор: Валерия Загорская
Балет «Конёк-горбунок» стал завершающим, фантастически успешным аккордом юбилейного сезона омского музыкального театра. Полная юмора музыка Родиона Щедрина, необыкновенной красоты декорации и костюмы, потрясающая хореография и игра артистов - всё это создало поистине сказочное зрелище, которое хочется смотреть бесконечно.
С добрыми эмоциями
Сказку «Конёк-горбунок» знают все от мала до велика. Иван, благодаря везению и доброму сердцу, находит своё счастье, а с верным другом Коньком-горбунком походит ряд испытаний и побеждает зло в лице Царя и Конюшего.
Сюжет уже второй век не теряет своей популярности, достаточно вспомнить, сколько было поставлено спектаклей и снято фильмов и мультфильмов. Омская постановка стала ещё одной возможностью окунуться в сказочный мир и пережить восторг от переполняющих эмоций. Так, невозможно смотреть без улыбки на незадачливых старших братьев Ивана и Царя, вызывает умиление Конёк-горбунок, поистине величественны Кобылица и Царица вод, а Царь-девица, оказывается, умеет не только управлять волшебными Жар-птицами, но и шутить.
Напомним, для омского музыкального театра это вторая постановка балета. Первая состоялась в 1986 году. На премьере присутствовал сам автор – композитор Родион Щедрин. Отличаются ли версии спектакля друг от друга? Конечно! Они абсолютно разные! Небольшую трансформацию претерпело либретто. По словам главного балетмейстера театра Надежды Калининой, были взяты «самые сливки», то есть всё самое интересное.
«Идея поставить балет «Конёк-горбунок» зрела очень давно, буквально с первых дней моей работы в омском музыкальном театре, - рассказала Надежда Станиславовна. – Останавливало одно – не было исполнителя на роль Ивана, молодого, с чистыми и добрыми эмоциями».
С приходом в театр молодого солиста Александра Шверова всё изменилось – Иван был найден. По словам артиста, партия Ивана для него оказалась далеко не простой эмоционально и физически, он шёл к ней несколько лет, постоянно совершенствуя своё мастерство. «Элементы, которые поначалу не давались, приходилось упорно отрабатывать», - отметил Александр Шеверов. Артист признался, что некоторые движения, в частности русского народного танца, Надежда Калинина адаптировала специально под него – в другой стилистике, чтобы образ получился более гармоничным и интересным.
Сказка не была бы столь зрелищной без ярких декораций. Так, на сцене вырос целый город с избами, теремами и церквушками, базарной площадью и торговыми лавками. Город сменился извергающимся вулканом, ночным небосводом, усыпанным звездами, морским дном с колышущимися водорослями, игрой света и тени. По мнению главного художника театра Сергея Новикова, творить надо весело, что постановочная команда и сделала с полной самоотдачей. «Этот спектакль для нашего театра - большой успех и одна из лучших работ технических цехов, - отметил главный художник. – Я очень этому рад. Балет «Конёк-горбунок» - это мечта творческих людей. При работе над ним важно было сохранять ребячество, ощущение праздника. Ведь музыка была написана Щедриным в 20-летнем возрасте, когда взгляд на мир восторжен и свеж. Именно музыка стала импульсом для нашей фантазии. Все с большим удовольствием погрузились в создание сказки. Это стало праздником».
К слову, орнаменты на тканях костюмов и декорациях взяты из старых альбомов и альманахов. За тканями мастерам театра пришлось ездить в Москву и Новосибирск.
«Фишка» омского музыкального театра – участие солистов-вокалистов в балетных постановках. Так, в «Золушке» Продавца механических кавалеров играет Константин Черных, а Короля – Антон Завьялов, в «Идиоте» можно увидеть легенду омской сцены Владимира Миллера. «Конёк-горбунок» не стал исключением, только нынче в спектакле заняты не вокалисты, а хор. Артисты хора предстали в колоритных образах горожан и бояр. Хочется отметить, что они очень украсили спектакль.
Балет получился красочным, сказочным, для семейного просмотра, чтобы было интересно и детям, и взрослым. В постановке заняты два состава, и артисты настолько яркие, что, по слова главного балетмейстера, получилось, по сути, два разных спектакля. Чтобы сложилось наиболее полное впечатление, стоит посмотреть балет дважды.
Источник: https://omsk.aif.ru/culture/culture_theatre/balet_s_ulybkoy_yubileynyy_s...