"Вечерний Омск" от 29 июня 2023
Автор: Татьяна Попова
Концерт артистов балетной труппы театра в этом году перенесли на июнь, а приглашенными звездами стали премьеры знаменитого НОВАТа.
Впервые Gala ballet Омский музыкальный театр показал в 2021 году. В тот год главный балетмейстер театра Надежда Калинина решила таким образом отметить Международный день танца: представив публике в одном концерте лучшие номера из репертуарных спектаклей, разбавленные — для контраста — танцами контемпорари. Кроме того, специально к концерту артисты Музыкального выучили отдельные «золотые» номера из всемирно известных балетов, которые в силу разных причин (в том числе малочисленности труппы) невозможно поставить на сцене. Проект тогда очень понравился зрителям, и в 2022 году театр выпустил второй Gala ballet, в котором сохранились принципы первого: контрастные по стилистике номера, представление молодого состава театра в сольных партиях и непременное участие приглашенных звезд.
Третий Gala ballet придерживается все тех же принципов. Первый показ концерта состоялся вчера, 28 июня. Сегодня вечером — второй показ. От традиций отошли, пожалуй, только в датах: впервые Gala ballet не приурочен к Международному дню танца — 29 апреля. Концерт пришлось перенести на июнь из-за того, что весной все силы балетных были брошены на выпускавшегося «Щелкунчика».
— Для меня концерт поставить сложнее, чем спектакль, потому что труппа очень малочисленная, а нужно сделать концерт контрастным, чтобы была и классическая, и современная хореография — все исполняют одни и те же артисты, — поделилась балетмейстер-постановщик, главный балетмейстер театра Надежда Калинина. — Хочется всех наших артистов показать многогранными, владеющими как современной, так и джазовой, и классической хореографией. У меня как у режиссера очень сложный процесс — выстроить программу номеров так, чтобы она была контрастной, и чтобы все при этом успели переодеться. При таком количестве артистов сделать это трудно: было бы в труппе человек сто — было бы намного легче. Для меня еще обязательным является условие дать возможность молодым артистам проявить себя. На Gala ballet я впервые дала им возможность исполнить сольные партии. Они еще не совсем состоявшиеся солисты, им нужно расти, но внутри своего театра, и в этом концерте они могут себя показать.
Перспективной молодежи, в частности, доверили танцевать сцену «Океан и Жемчужины» из балета Цезаря Пуни «Конек-Горбунок». Роль Океана исполнил молодой артист Александр Габышев, партии Жемчужин достались уже опытной солистке Музыкального театра, ведущему мастеру сцены Ирине Воробьевой, а также поступившей в труппу Музыкального в 2021 году Олесе Бочаровой.
В сольной партии вышел на сцену и артист балета Даниил Шпилевой, с 2020 года танцующий в кордебалете. Его партнершей стала прима Музыкального Екатерина Жигалова. Они исполнили партии Джеймса и Сильфиды в сцене из романтического и печального балета «Сильфида» Жана Шнейцхоффера.
В программу третьего Gala ballet вошли несколько номеров из предыдущих концертов, которые заслужили особенную любовь публики. Солисты Александр Шеверов и Нина Маляренко вновь показали «Свечу» под пробирающий до мурашек романс в исполнении Николая Носкова.
Заслуженный деятель культуры Омской области Андрей Матвиенко выворачивал душу и тело под «Эх, раз… еще раз» («Моя цыганская») Высоцкого, и он же вместе с солисткой Анной Марковой вновь станцевал для омичей отрывок из балета In the Middle, Somewhat Elevated на музыку Тома Уиллемса (от которой, кажется, растрескивается само пространство) и в хореографии Уильяма Форсайта — тот самый балет, который был создан в 1987 году для первых звезд Парижской оперы и стал революцией в мире хореографии.
Одним из самых массовых номеров стала «Вальпургиева ночь» — балетные сцены из оперы Шарля Гуно «Фауст». Вакхи и вакханки, сатиры, нимфы, резвящийся бог-пастух Пан — вакханалия, одним словом. Роль Пана исполнил, пожалуй, самый прыгучий солист балета Сергей Шелепов, и вживание в образ бога-сатира ему не в новинку. В 2014 году Шелепов стал лауреатом премии Союза театральных деятелей «За творческие достижения в искусстве музыкального театра» как раз за создание яркого образа Пана в балете «Врубель», который уже, к сожалению, не идет в репертуаре театра.
— В этом году я совсем уж расширила рамки жанра, у нас большой диапазон хореографии — от Боба Фосса до Мариуса Петипа, — продолжает Надежда Калинина. — Ни в одном из двух предыдущих Gala не было мюзикла.
Гости театра увидели номер из бродвейского мюзикла Sweet Charity — «Милая Чарити», основанного на сценарии к драме «Ночи Кабирии» Федерико Феллини.
Приглашенными звездами в этом году стали ведущие солисты Новосибирского академического театра оперы и балета (знаменитого НОВАТа) заслуженная артистка РФ Ольга Гришенкова и Артем Пугачев. В первом отделении они показали дуэт из балета «Шепот» (Ssss…) на музыку Фредерика Шопена, хореография Эдварда Клюга — и сорвали овации, покорив зрителя четкими, отточенными движениями и кажущейся легкостью исполнения.
— Мы ответственно отнеслись к концерту и репетировали у себя в театре. У нас сейчас отпуск, но мы все равно встречались с Артемом и в отпуске, репетировали, — поделилась Ольга Гришенкова. — В Омском музыкальном театре много ребят, которых я знаю, — мы учились вместе в Новосибирске и работали там какое-то время, поэтому атмосфера здесь дружелюбная, родная, приятная.
Во втором отделении новосибирцы танцевали па-де-де из балета Дриго «Талисман» — знаменитой утраченной работы хореографа Мариуса Петипа, которая позже была восстановлена.
— Классику мне танцевать привычнее, потому что в своем театре я исполняю в основном классические роли. А в современной хореографии другие движения, другие нюансы, но сложностей в ее исполнении нет, мы этому всему тоже обучаемся, — рассказал премьер НОВАТа. — В Омске я впервые. Ваша сцена по сравнению с новосибирским театром почти в два раза меньше, но мы ездим на гастроли, так что нам не привыкать. Работаем и на такой сцене.
Концерт шел чуть менее двух с половиной часов, за это время зрителям показали 17 номеров. И в том числе кусочек премьерного «Щелкунчика» — «Танец трубочек», в котором солировала Олеся Бочарова.
Судя по тому, что билеты на оба показа Gala ballet разлетелись, как горячие пирожки, а зрители награждали артистов бурными аплодисментами — четвертый Gala ballet состоится. Во всяком случае, проект полюбился поклонникам Музыкального театра, и публика будет ждать нового концерта.
Источник: https://omskgazzeta.ru/rubrika/kultura/vakhanalija-vysockij-i-vafelnye-t...