БК55 от 03 Декабря 2018
Автор: Виталий Маевский
Фото: Александр Катаев
Премьера мюзикла Кима Брейтбурга по классическому произведению Пушкина сначала анонсировалась на ноябрь, но потом, не слишком громко афишируя, ее перенесли на декабрь.
Прогон спектакля нового главного режиссера Омского музыкального театра Александра Лебедева проходил в морозный день. От этого в самом крупном местном учреждении Мельпомены было весьма не жарко. У входа на первом этаже небольшие сквозняки были из центральных дверей, а на втором этаже в зрительском фойе ощутимо дуло из огромных окон. Фойе второго этажа Омского музыкального театра. Холодно. «Просто ветер сегодня в нашу сторону», – пояснили нашему ресурсу в театре.
Судя по всему, очень открытые вечерние наряды для похода в Омский музыкальный пока отменяются. Да и сидеть в гардеробе для светского выхода на временных пластиковых стульях, пусть и весьма удобных, но взятых напрокат из спортсооружения, как-то не comme il faut.
«Накануне премьеры привезли еще партию новых стационарных кресел. Установили, но вы поймите, не все от театра зависит», – любезно пояснила одна из администраторов Омского музыкального театра.
Постепенно зал Омского музыкального театра заполняют новые кресла. Думается, к Новому году не успеют все привезти и установить.
Обновление кресел зрительного зала идет с задних рядов. Наиболее дорогой по цене партер пока не трогают. Отметим, что временные кресла весьма эргонометричны, и говорить в данном случае о неудобстве не стоит. А вот эстетика, безусловно, страдает. Такое ощущение, что учреждение работает в зеленом открытом театре. Зимой. Заявляя мюзикл в качестве своей первой постановки как главного режиссера, новосибирец Лебедев давал понять, что опера для него не в приоритете. Дескать, возвращаем зрителя в большой зал музтеатра с помощью произведения автора шлягеров Кима Брейтбурга.
«Думаю, это не тот спектакль, который спасёт наш театр, и люди массово начнут ходить. Существует множество мюзиклов с более интересным сюжетом и музыкой. Брейтбург не гений! С этим соглашаются многие директора, музыканты. Результаты постановок этого материала в других театрах нерадостные. Молодёжь «затаскивают», потому как по программе Пушкин, но там ведь и сцены избиения, и постельные (с князем Верейским), а значит ограничения по возрасту. Музыка на двух-четырёх аккордах», – так прокомментировал выбор названия для постановки источник нашего ресурса, близкий к Омскому музыкальному театру.
Первое, что бросается в глаза – некоторая эклектика в подаче номеров. Вот дворовые Дубровских с песней в народном стиле, но тут же приходят судебный заседатель с командой, чтобы отобрать имение, и номер выдержан уже в совершенно ином попсовом стиле. То же самое и с пластикой главных героев. Массовые сцены автор хореографии Татьяна Безменова из Москвы вполне успешно отработала, сделав так называемую разводку.
А вот о главных героях, Марии Троекуровой и Владимире Дубровском, которых в основном составе поют известные в Омске и очень популярные в среде меломанов Ирина Гелева и Александр Серков, г-жа Безменова почему-то «забыла». Двигаются они во время спектакля по большей части как на попсовом концерте. А ведь и Ирина, и Александр пластически одарены, обладают хорошими физическими данными. Но, как пояснил нашему ресурсу источник, судя по всему, постановщикам просто не хватило времени.
«Манера работы Лебедева (и в других театрах тоже) – делать все в последний момент», – заявил респондент МС2. Впрочем, впечатление от новой постановки Омского музыкального театра вполне позитивное. В пресс-службе учреждения Мельпомены уверяют, что премьерные спектакли 1 и 2 декабря прошли успешно. Заметим, что на прогоне замечательно звучал оркестр под руководством молодого дирижера Михаила Сербиненко. И вообще, все, что касается музыки, было выполнено на уровне. Пойдут ли на мюзикл школьники, а произведение Пушкина «Дубровский» изучают в младших классах, пока не слишком ясно. Думается, ребятам не всегда будет понятна задумка режиссера. Сцена с князем Верейским ну никак не для младшеклассников. В роли князя Верейского Алексей Милосердов. Ну, например, появляющаяся периодически по ходу действия красивая молчаливая дама с рогами-флагами. Оказывается, это ее величество Судьба, но понять это из контекста совершенно невозможно.
И все же хочется поставить Омскому музыкальному положительную оценку за свежую постановку. Особенно в сравнении с балетом «Эсмеральда», где большая часть действия проходила на полутемной сцене. В данном случае света, пусть и арендованного, вполне хватало. Это давало возможность рассмотреть удачные костюмы. Да и вообще, рассмотреть лица исполнителей.
Источник: https://mc.bk55.ru/news/article/19207/