"top 24 news в Омске" от 3 мая 2023
Автор: Тамара Башаева
Премьера балета «Щелкунчик» посреди такой тёплой весны? Звучит весьма неожиданно. Но в Омском музыкальном театре пояснили, что это такая «фишка»: предыдущая постановка «Щелкунчика» вышла в свет в конце марта. А сейчас зрителям представили невероятную рождественскую историю в самом конце апреля. Помешает ли восприятию жаркое солнце, гуляющее вовсю по зеленым городским бульварам? Нисколько!
Как только в зрительном зале гаснет свет, а над сценой поднимается сверкающий, как ясная зимняя ночь, занавес, как только начинает звучать живая музыка Петра Ильича Чайковского в исполнении оркестра театра — назад пути нет. Перемещение в рождественскую ночь происходит молниеносно. Чтобы это стало возможным, под руководством главного художника Омского государственного музыкального театра Сергея Новикова для спектакля кропотливо создавались ярчайшие, великолепные современные декорации, шились замысловатые оригинальные костюмы, музыканты не выпускали инструментов из рук, а танцоры не снимали пуант и туфель, создавая волшебство каждым своим движением в тесном союзе с балетмейстерами.
Но результат, бесспорно, стоил всех этих усилий! Лёгкость, атмосфера другой эпохи, живые эмоции на лицах артистов, невесомые лепестки платьев на «Вальсе цветов», яркие мундиры, восточные шелка, прохладные, как поздний вечер после знойного дня… Хитрость и юркость мышей, их вызов и триумфальное поражение от сабли Щелкунчика, запредельный мир сказочных сновидений. Словами всех впечатлений всё равно не передать!
По словам Надежды Калининой, главного балетмейстера Омского государственного музыкального театра, спектакль дался тяжело, сроки были очень ограничены — всего месяц! В плане декораций, костюмов и даже хореографии есть ещё идеи, которые можно будет доработать. Да, сейчас весна, а сказка зимняя, и всё-таки, было решено подарить её детям прямо сейчас, незамедлительно. В основе балета «Вайноненская», советская версия, дополненная авторским видением Надежды Станиславовны: целиком была решена сцена боя, два танца «Восточный» и «Китайский», в свою очередь Александр Шеверов, исполняющий в спектакле партию волшебника Дроссельмейера, поставил замечательный «Русский танец». Цели создать авторский спектакль на данный момент не было. Балет уже сейчас получился массовый, но дополнения ещё будут — постановка станет ещё масштабнее.
«В процентном соотношении спектакль к моменту премьеры был готов не на все 100%. Дорабатываются детали в оформлении. Но и в хореографии есть желание ещё поработать, отточить, сделать ещё лучше, творческий процесс не прекращается. Это была моя мечта — настоящая яркая рождественская сказка для семейного культпохода. Эрмитаж, дворцовая площадь, яйца Фаберже — благодаря таким декорациям в постановке, патриотизм звучит уже совсем иначе!» — добавила Надежда Калинина.
Исполнительница главной партии, ведущая прима-балерина Омского государственного музыкального театра Нина Маляренко тоже поделилась своими впечатлениями о постановке.
«Есть волнение, но оно приятное. Хочется скорее выйти к зрителям, показать всю красоту, всё, над чем мы работали. Труппа, дети студийные, задействованные в постановке — мы часто пересекаемся в театре, так что и на сцене сосуществуем очень добродушно.
Дети в спектакле есть совсем маленькие, им тяжело было — столько информации запомнить, станцевать. Когда ты танцуешь один, ещё можно как-то выкрутиться, а когда танец массовый — нужно всё делать синхронно.
А если говорить о своей партии… Я такой человек, который в принципе не любит стоять на месте. Я всегда стараюсь что-нибудь усложнить в хореографии, для меня каждый спектакль — это новшество. У балерины всегда должен быть рост, особенно у ведущей. А еще все короны я украшаю сама. Мне даже наш художественный руководитель говорит — пора делать бизнес (смеется). Люблю создавать что-то своими руками. Пачки ещё обшивать умею, такое вот хобби».
Источник: https://omsk.top24.news/kultura/v-omske-v-razgar-vesny-sostoyalas-premer...