"БК 55" от 21 Декабря 2018
Автор: Виталий Маевский
Фото: ИД «ТРИЭС» и из открытых интернет-источников
Мюзикл композитора Владимира Баскина «12 месяцев» накануне презентовали в Омском музтеатре.
К новогодней работе отнеслись серьезно – ставил спектакль новоиспеченный главный режиссер самого крупного местного учреждения Мельпомены Александр Лебедев. Ведущие партии Янко и Марушки (а за основу «12 месяцев» взята словацкая сказка, поэтому и имена у героев соответствующие) поют яркие солисты Кирилл Кириллов и Юлия Соловьева.
Блондинку Соловьеву поклонники музтеатра помнят по роли Золушки. А вот шатена Кириллова сейчас активно вводят на героические партии.
А уже в субботу, 22 декабря, фанаты Омского музыкального услышат Кирилла в еще одной постановке Лебедева – мюзикле Кима Брейтбурга «Дубровский». Там баритон споет заглавную партию Владимира Дубровского. Напомним, на премьере этого мюзикла 1 декабря роль талантливо воплощал Александр Серков.
В «12 месяцах» Кириллов играет лесоруба, влюбленного в прекрасную и скромную девушку Марушку. Последнюю обижает мачеха. Спектакль идет всего 1 час 10 минут и за это время юные пока еще не поклонники музыкального жанра успевают не устать. Действие не перегружено, не взывает к интерактиву – интересно и детям, и их родителям. Для взрослых Баскин написал исполнителям много любовных арий, в которых, что ни фраза то перл.
«Как обухом по голове ударила любовь – Марушка, Марушка, Марушка», – поет влюбленный Янко.
«А мне всякое время года по душе, лишь бы работа была», – вполне актуально замечает герой Кирилла Кириллова в диалоге.
«В наше время каждая женщина должна быть немного колдуньей, только так она устроит личную жизнь», – заявляет мачеха Марушки в исполнении артистки Григорьевской.
«Я очень нежный, хоть и снежный», – добавляет артист, исполняющий роль отца Марушки, которого злая мачеха превратила в снежного человека.
Пожалуй, появление йети – это единственный момент отхождения от сказочного сюжета. Всё же остальное вполне укладывается в концепт словацкой сказки о любви, Новом году, которое в спектакле заменено встречей Рождества, и 12 братьях-месяцах, среди которых, судя по голосам, были и сестры – ну, не хватает в Омском музыкальном солистов мужчин.
Пожалуй, главный минус постановки – костюмы месяцев, которые явно были собраны «на подборе» из других репертуарных шедевров. Впрочем, впечатления от спектакля вполне позитивные – артисты хорошо поют, неплохо двигаются, сюжет динамичный.
Любопытно, что в роли снежинок в постановке появляются юные ученицы балетной студии самого крупного местного учреждения Мельпомены. Девочки еще путаются в географии сцены и иногда сталкиваются, но надо же им когда-то привыкать к большой площадке. В том числе и с целью пополнения труппы в Омском музыкальном организовали студию.
Источник: https://mc.bk55.ru/news/article/19384/