В Музыкальном спектакле – антифашистская премьера

"СуперОмск" от 20.06.2014
Кирилл Янчицкий

Омский музыкальный театр выпустил новый спектакль – оперу «Ромео, Джульетта и тьма». Это не шекспировская история, но оттого не менее трагичная. Уникальность проекта в том, что он идет на малой сцене, то есть зрители буквально смотрят действие, сидя на сцене.

Максимальная вместимость на таком спектакле – 70 зрителей. В истории театра это первая такая постановка. Режиссером спектакля, приуроченного к 22 июня – Дню памяти и скорби, стала актриса театра, заслуженная артистка России, Татьяна Боброва. Это первая ее большая работа в таком качестве.

«Она на первых репетициях буквально рассказала нам всю канву. И потом мы уже знали, что, как делать, куда двигаться», – пояснила солистка Ирина Гелева, задействованная в постановке.

Литературной основой послужила одноименная повесть чешского писателя Яна Отченашека, созданная в 1958 году. По ней есть и кинофильм, вышедший в 1960-м. Автор музыки – Кирилл Молчанов, известный как композитор фильмов «Доживем до понедельника» и «Дело было в Пенькове», автор песни «Огней так много золотых».

Вся постановка гневно осуждает фашизм, и, к сожалению, в этом году такая тема звучит особенно актуально. Получилось одновременно и напоминание, и предостережение.

Этот спектакль о любви в концлагере. В его концепции место действия – оккупированная чешская Прага 1942 года – вся как концлагерь. Юные влюбленные герои – чешский парень Павел и еврейская девушка Эстер – встречаются в Праге, и между ними почти сразу проскакивает искра. После встречи Павел вынужден прятать девушку от немцев на чердаке.

Из замысла вытекает и оформление зрительного зала и сцены. Зритель как бы сам попадает в концлагерь. Сцена немного похожа по замыслу на декорации фильма Ларса фон Триера «Догвилль».

Была из-за перехода на малую сцену и сложность работы для оркестра, и для вокалистов. И тем не менее они справились.

Репетиции шли недолго – с 13 мая. Задействованы здесь два актерских состава. Они вполне могут быть взаимозаменяемы, но лучше оценить их оба. По крайней мере, так советуют создатели постановки.

Интересно и то, что дирижер в данном случае не просто попробовал себя, а также справился с новой задачей артист театра Александр Хмыров.