В гостях у балерины в изоляции. Екатерина Жигалова (фоторепортаж)

Портал "КультУРА" от 28 апреля 2020, 19:37

Сегодня, 29 апреля, весь мир отмечает День танца. Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по инициативе Международного совета танца ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».

В этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — отмечают свой профессиональный праздник. Правда, на этот раз известные обстоятельства помешали планам исполнителей. Но, как известно, люди сцены отчаиваться не умеют.

Омский портал «Культура» подсмотрел, как солистка Омского музыкального театра Екатерине Жигаловой проводит время в четырех стенах. Мы сделали атмосферный фоторепортаж и пообщались с артисткой, чтобы узнать – как ей даётся самоизоляция?

Я просыпаюсь в районе десяти утра, иду завтракать, пью кофе, потом проверяю новостные ленты. Это все происходит не торопясь. Затем посвящаю время для чтения, примерно два, два с половиной часа. Если мы не собираемся ехать на дачу, то начинаю свой тренировочный день.

Около 40 минут у меня уходит на подготовку к занятию, делаю определенные упражнения, кое-что пытаюсь практиковать из йоги. Потом включаю видеосвязь с гимнастками из Школы олимпийского резерва, где я преподаю хореографию с сентября прошлого года. Мы с ними занимаемся у станке. Потом урок заканчивается, и я продолжаю свой тренаж – определенное количество комбинаций, прыжки. Примерно раз в два дня надеваю пуанты и делаю releve (подъем на полупальцы, пальцы).

Начав заниматься дома, я сразу вспомнила обучение в Консерватории. Там в балетном классе лежал линолеум, который не совсем профессиональный, и мы постоянно водой увлажняли балетную обувь, чтобы не скользить по полу. Поэтому для меня это не проблема. Сейчас я делаю так же.

Я очень люблю читать, раньше на это не хватало времени. Ещё меня всегда интересовало изучение психологии, поэтому сейчас я слушаю аудиолекции в интернете. Скорее не для того, чтобы понимать окружающих людей, а, в первую очередь, чтобы попробовать понять себя с разных сторон. В дальнейшем это поможет и в работе, и в общении с людьми. Чтобы, когда происходит какая- либо ситуация, выяснить, почему и чем она некомфортна.

У родителей есть дача, она в черте города, поэтому у нас есть возможность туда выезжать. Замкнутого пространства, чтобы я могла только гулять по балкону или дефилировать от стены к стене, нет. Плюс идет подготовка к дачному сезону у меня есть большая возможность помочь родителям. Убрать листья, подрезать ветки, выкопать – всегда найдутся занятия. И, кстати, это очень неплохие тренажеры и на руки, и на ноги.

У меня в комнате ограниченное пространство. В первые разы я чуть не разбила зеркало (смеётся). Сейчас я отрабатываю элементы уже подконтрольно. Грубо говоря, у меня есть рамка, за которую я не могу выйти, в которой я должна сделать некоторые элементы. С каждым днем контроль над телом в маленьком пространстве усиливается. Зато, перейдя в просторный зал, я буду чувствовать себя максимально уверенно. Нет худа без добра.

Сейчас прекрасное время – посвятить себя себе. Провести больше времени с родными людьми. Читать, смотреть, радоваться хорошей погоде. Всё, в конце концов, закончится и хочется верить, что мы скоро встретимся с нашими любимыми зрителями.

Для меня изоляция – это просто определенный этап в жизни, в котором можно найти положительные моменты в плане своего развития. Потому что во время работы, когда ты много времени проводишь в театре, а потом едешь к гимнасткам в Школу олимпийского резерва, мало остается моментов, чтобы посвятить их себе. Сейчас на это есть все возможности.

Самое сложное, когда артисту – неважно, драмы или балета – приходиться быть без сцены. Когда некуда устремить поток энергии, которую он хочет подарить зрителю. Можно сказать, что это удар.

Справка:

Екатерина Жигалова. Солистка балета, ведущий мастер сцены

Лауреат Премии Омского областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа» за исполнение партии Эсмеральды в балете «Эсмеральда» (Омск, 2019)

С 1991 по 1996 обучалась в балетной студии при Омском государственном музыкальном театре. Принимала участие в спектаклях текущего репертуара театра. В 2004 году окончила Новосибирское государственное хореографическое училище, после чего была приглашена на работу в Санкт-Петербургский Академический театр балета под руководством Б. Эйфмана. За годы работы (2004 – 2014 гг.) была занята во всех спектаклях текущего репертуара, а также исполняла сольные партии. С театром участвовала во всех зарубежных гастролях в странах дальнего зарубежья.

С 2015 по 2018 годы являлась репетитором в Санкт-Петербургском Академическом театре балета под руководством Б. Эйфмана. В 2018 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую Консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, вокально-режиссерский факультет, кафедра режиссуры балета, по специальности балетмейстер-репетитор.

С 2018 является солисткой балета Омского государственного музыкального театра. В репертуаре: «Эсмеральда» - Эсмеральда, «Идиот» - Настасья Филипповна, «Золушка» - Золушка, «Юнона» и «Авось» - Кончита, «Обнаженное танго» - Мария, «Тысяча и одна ночь» - Мариам, «Жизель» - Жизель, Батильда, двойка вилисс, «Щелкунчик» - двойка снежинок, розовый вальс, «Шинель» - Перо, «Дубровский» - Судьба и др.

фото: Анна Шестакова

Источник: https://kultura55.ru/culturedetails/v-gostyah-u-baleriny-v-izolyacii