Спокойно, Маша, я Дубровский: На сцене Омского музтеатра состоялась премьера мюзикла

"Ваш Ореол" от 06 декабря 2018
Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»

Создатель постановки - новый главный режиссёр Александр Лебедев. Его первый спектакль на сцене музыкального должен задать вектор развития театра на ближайшие годы.

Александр Лебедев (Новосибирск) - дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска». За четверть века творческой жизни им создано более 60 спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Днепропетровска, Ростова, Сыктывкара, Иркутска, Донецка, Екатеринбурга, Магнитогорска, Новосибирска.

Для первой ласточки на новом месте работы Александр Лебедев неслучайно выбрал мюзикл. Жанр позволяет охватить разного зрителя и при отличной работе становится визитной карточкой музыкального театра. Мюзикл «Дубровский» (либретто Карена Кавалеряна по мотивам романа А. С. Пушкина, партитура современного российского композитора Кима Брейтбурга), который с успехом идёт по всей стране, теперь вошёл и в омский репертуар. История, созданная Александром Пушкиным, на сцене Омского музыкального театра рассказана средствами современной музыки, где переплелись неоклассика и R&B, рок и поп-музыка.

Александр Лебедев берётся за этот материал уже во второй раз. Первый «Дубровский» Лебедева с успехом идёт в Новосибирске. «Случился некий анализ того, что было сделано в Новосибирске, и какие-то вещи там были сделаны удачно, и я сегодня от них не отказываюсь. Потому что если есть какое-то удачное решение сцены, то не вижу смысла делать хуже. Но те сцены, который, на мой взгляд, в то время были недодуманы или, скажем, требуют другого решения, они все поменялись и приобрели иное лицо», - говорит режиссёр.

Подготовка к омскому «Дубровскому» шла кропотливо. Разучивалось либретто Кавалеряна, оркестр читал партитуру Брейтбурга. Из разных городов были приглашены специалисты: художник-постановщик Николай Вагин из Томска, художник по костюмам Наталья Сыздыкова из Хабаровска и автор хорео-графии Татьяна Безменова из Москвы.

Хореография коснулась всех, кроме оркестра. Пришлось танцевать и хору, и солистам. Балетная труппа, в свою очередь, должна служить подспорьем для нетанцующих исполнителей. К сожалению, на момент сдачи спектакля подвела как раз хореография. Судя по всему, Татьяне Безменовой не хватило времени выстроить линию для столь большого состава артистов. Хор танцует стеснительно, не решаясь расслабиться в новом амплуа, партии для балетной труппы не простроены, отчего на сцене случается хаос вместо эффектного танца, оркестр допускает паузы, не чувствуя исполнителей на сцене. К счастью, вышеперечисленные недостатки поправимы, и к следующему показу, 22 декабря, можно рассчитывать, что постановка обретёт слаженность и превратится в полностью готовый продукт.

Превосходную огранку придала постановке сценография и костюмы.

Визуальное наполнение спектакля замечательное - металлические масштабные декорации, ровными линиями режущие пространство, и просторный второй ярус, с которого исполняет арию главный герой Владимир Дубровский. Волшебную атмосферу создаёт переливающийся сочный свет, немного напоминающий стиль диско.

Художник по костюмам Наталья Сыздыкова достойна отдельных оваций. Особо восхитительна сцена, в которой Маша появляется в свадебном платье. Нежное, как сама возлюбленная Дубровского, оно, безусловно, производит эффект и служит дополнительным визуальным акцентом в разбитой любви героев.

Прекрасно одеяние солистки балета Екатерины Жигаловой, чьё имя и роль по неизвестным причинам не внесены в программку к спектаклю. К сожалению, мастерство балерины зрителю не доведётся увидеть. Создатели доверили недавно приглашённой в труппу артистке изящно прохаживаться среди действующих лиц, один раз ненавязчиво станцевать и совершить лишь одно идеальное па. Учитывая профессионализм Жигаловой, довольно обидно, что она осталась если не в стороне, то в неподходящей для своего профессионального уровня роли.

Замечательно вошёл в образ антагониста Троекурова красавец Анатолий Мотовилов, сыгравший действительно сильного мира сего, чей тенор буквально грохотал по залу. Как всегда была великолепна игривая Ирина Трусова, которой уж очень идёт образ прошлых столетий. Прекрасны в образах Антон Завьялов и Ольга Березовская.

Оценивать главных героев сложно, так как и у Маши Троекуровой, и у Владимира Дубровского по три исполнителя. Повезёт зрителю, который услышит баритон Александра Серкова. Драматическая составляющая у артиста пока не совсем получается, но великолепное сольное исполнение полностью компенсирует сей недочёт. Ирина Гелева, сыгравшая роль Маши, на фоне партнёра пока слегка теряется. И, что можно назвать недосмотром режиссёра, связь между главными героями отсутствует. В искренние чувства Дубровского и Маши, которые обнаружились для зрителя слишком внезапно, поверить пока сложно. Но опять же стоит надеяться, что дело в не полной готовности спектакля к сдаче.

В целом омский «Дубровский» в постановке Александра Лебедева можно назвать удачей. Яркая картинка, подвижное действие, сочные мизансцены. Выбор мюзикла оказался полностью оправдан. Постановка будет интересна как молодому поколению, так и старшему театралу. В пользу первого говорит современная партитура, а второго порадует пушкинская история, аутентичные одежды и, конечно, корифеи Омского музыкального театра. Можно резюмировать, что омская публика с овациями приняла Александра Лебедева в качестве нового главного режиссёра.

12+

Источник: https://newsomsk.ru/oreol/news/81613-spokoyno_masha_ya_dubrovskiy_na_sts...