"Культура 55" от 30.06.2021
Хореография – Мариус ПЕТИПА, Лев ИВАНОВ, Константин СЕРГЕЕВ
Балетмейстер-постановщик – Надежда КАЛИНИНА
Сценография и костюмы – Сергей НОВИКОВ
Дирижёр-постановщик – Сергей ВОРОБЬЁВ
Это трепетная и прекрасная история, наполненная препятствиями и испытаниями, подстерегающими юных влюблённых. Романтическая легенда о любви принца Зигфрида к сказочной деве Одетте, околдованной злой силой расскажет о том, как большое и сильное чувство побеждает колдовское заклятие. В «Лебедином озере» существуют два мира — реальный и фантастический, между которыми нет непреодолимой грани. Один является отражением другого, а его обитатели наделены живыми человеческими чувствами. В таинственной истории о девушках, превращенных в лебедей, есть все – клятва вечной верности и кажущаяся измена, тихая мистическая красота заколдованного озера и неистовая буря, вызванная Злым Гением…
В Омском Музыкальном театре это вторая постановка великого балета. Спектакль 1989 года просуществовал в репертуаре более 20 лет, снискал любовь и почитание публики. На создание новой версии балетмейстера Надежду Калинину и сценографа Сергея Новикова подвигло желание вернуть омскому зрителю жемчужину русского балета в роскошном оформлении, погружающем зрителя в сказочную и мистическую атмосферу заколдованного озера. А также возвратить спектаклю былую основательность и лоск «большого стиля», характерный для Мариинского театра, чья версия сегодня считается канонической. В 50-е годы Константин Сергеев, блестящий исполнитель партии принца Зигфрида, верный академическим традициям танцовщик и хореограф, соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека.
Именно эта версия украсит репертуар Омского Музыкального театра. Вернутся и черные лебеди в кордебалете. Впервые они появились в постановке Петипа-Иванова 1895 года как символ зловещих помыслов, проникающих в мир Лебединого царства. На протяжении ХХ века балетмейстеры в «лебединых актах» балета часто отказывались от этого контраста, дающего, между тем, дополнительные смыслы и ассоциации. Неизменной останется знаменитая лебединая позировка с закрытыми руками-крыльями, придуманная в своем время великой Агриппиной Вагановой и гениальные находки М. Петипа и Л. Иванова, которые уже более столетия ассоциируются с этим балетом: «танец Маленьких Лебедей», дьявольские 32 фуэте Одиллии, трепетное Па-де-де из второго акта. А еще - ценности и идеалы, которые остаются неизменными во все времена. Это и жажда жизни, и надежда на счастье, и воспевание идеала красоты. А Белый лебедь, рожденный фантазией великого композитора, навсегда останется символом русского балета, символом его чистоты, величия, благородной красоты.
Источник: https://kultura55.ru/gallery/premera-baleta-lebedinoe-ozero-v-omskom-muz...