"ВОмске" от 13 февраля 2018
Автор:Елена Ярмизина
Фото:из архива Надежды Калининой и Нины Маляренко; из сети vk
Информацию подтвердила сама прима Омского музыкального театра. Но хореограф Надежда Калинина не собирается капитулировать: новому балету быть!
Нина Маляренко не стала опровергать информацию. Впрочем, смеем уверить ее поклонников, что со здоровьем девушки все в порядке, и она не покидает Музыкальный театр – по крайней мере, надолго. Пока же участвует в спектаклях и репетирует роль Эсмеральды в полную силу – в ожидании приезда Екатерины Жигаловой, которая, по всей вероятности, и выйдет в марте на премьерный показ балета в роли главной героини.
- Да, совершенно верно. В премьере «Эсмеральды» я участвовать не буду. Ограничусь формулировкой – по семейным обстоятельствам. Но речь лишь о премьере. В следующем сезоне выйду и буду танцевать и Эсмеральду, и остальные свои роли, - пояснила «ВОмске» прима-балерина.
1
Совсем недавно Нина Маляренко приняла предложение руки и сердца от хоккеиста Дениса Бачурина. Свадьба запланирована на июнь: все зависит от графика жениха, который сейчас играет за павлодарский хоккейный клуб «Иртыш».
Не секрет, что хореограф Надежда Калинина приехала ставить балет именно под Нину Маляренко, которую считает очень талантливой. «Я не приехала бы ставить «Эсмеральду», если бы не Нина, - откровенно признается Надежда Калинина. – Не могу сказать, что я мечтала поставить этот балет, скорее, это был заказ Бориса Львовича Ротберга. Я согласилась, подумав, что даже при невозможности поставить массовый спектакль мы можем сделать акцент на солистах, в первую очередь, конечно, на любимице омской публики Нине Маляренко, которую я действительно считаю очень яркой и талантливой артисткой».
Тем не менее, Надежда Калинина не опускает руки – это не в ее характере. «Человек предполагает, а Бог располагает», - философски рассуждает она.
- Есть вещи, на которые я не могу повлиять, как бы ни хотела и как бы ни старалась. Но сложности даны нам, чтобы их преодолеть и стать сильнее. Я готовила творческие сюрпризы для Омска, но Омск сам огорошил меня сюрпризом. (Улыбается.) Мой выбор – двигаться дальше, работать. Из Санкт-Петербурга завтра приезжает солистка Екатерина Жигалова, студентка консерватории, бывшая омичка. Надеюсь, мы согласуем все условия – посередине сезона сделать это довольно сложно. В Омске замена Эсмеральде, возможно, и есть, но я ее пока не встретила. Мы не можем брать выпускников, они очень заняты и много работают. Роль предполагает работу в паре с несколькими партнерами и, следовательно, большие нагрузки. У нас два Квазимодо (Сергей Флягин и Валентин Царьков), два Феба, два Клода. А Эсмеральда работает со всеми.
- Надежда, к слову о приглашенных артистах. На роль Феба, насколько известно, вы позвали Максата Толомушева, уроженца Бишкека. Красивый артист с прекрасными данными, и все же, на ваш взгляд, как воспримет публика французского капитана стрелков в его исполнении?
- Максат - молодой красивый перспективный артист. Как его воспримет публика? У публики и спросим! Подобным ходом сегодня никого не удивишь. В Екатеринбурге и Перми солируют японки, в Ростове-на-Дону ведущая солистка – также японка. В Михайловском театре Санкт-Петербурга очень много иностранцев. Балетный интернационал сегодня - это норма для всего мира. Ведущие театры, наверное, могут себе позволить выбирать и по внешним данным, и выверять каждый сантиметр, чтобы герой соответствовал представлению автора-классика, но Омск не на тех позициях, чтобы исключительно щепетильно отбирать солистов. Вы правы в том, что парень, которого я пригласила – красавец. Он молод, ему всего 22 года, но очень талантливый, перспективный, недавно окончил хореографическое училище у себя на родине. Максата приглашали на съемки фильма о Нуриеве, но он отказался – нужно было уезжать на долгий срок и так далее, но сам факт! Я работала с ним: он был задействован в спектакле «Кармен» и в балете «Конек-Горбунок». Не могу гарантировать, что Толомушев останется в театре после, но сейчас он согласился приехать. Мы уже работаем, репетиции идут полным ходом.
- Роль Феба репетирует наш Андрей Матвиенко… Внешне и эмоционально, на ваш взгляд, Матвиенко соответствует этой роли?
- Андрей Матвиенко готовит две партии – помимо Феба также и Клода Фролло. Очень интересно увидеть Андрея как в партии самовлюбленного Феба, так и жестокого властного Клода. Пока не готова говорить о первом и втором составе, об окончательном распределении ролей. Посмотрим на выходе, что у нас получится, многое будет зависеть и от Эсмеральды…
- Надежда, с какими сложностями вы столкнулись помимо уже озвученных форс-мажоров и подбора артистов?
- Конечно же, музыка. В этом отношении постановка очень сложна, и я уже сказала себе, что в ближайшие несколько лет не буду ставить балеты под сборную музыку. В других театрах в последнее время я работаю только под оркестр, музыкальное сопровождение создается и творится совместно с дирижером. Сейчас же пытаюсь из музыки французских композиторов сотворить единое музыкальное полотно, которое соответствовало бы моим идеям. Прослушиваю огромное количество материала. Что-то меняется по ходу – и, возможно будет меняться вплоть до предпремьерной недели... Мне самой интересно, ведь никогда не знаешь, что будет в итоге. А пока собираю паззл. Пустила в эту постановку мистику, решила «оживить» фигуры стражей собора – горгулий, и постановка «отвечает взаимностью»: множество сюрпризов, поворотов, неожиданностей. Но мы все верим, что получим достойный результат. Премьера двухактного балета «Эсмеральда» запланирована на 27 марта.
- Надежда, вы ставили для Омского музыкального театра балеты «Шинель», «Обнаженное танго», «Идиот» и «Бухгольц». Изменился ли, на ваш взгляд, музыкальный театр без Бориса Ротберга?
- Пока сложно сказать. О кадровых новостях я узнала от самого Бориса Львовича, он позвонил, констатировал факт. Мы порой созваниваемся, иногда я ему звоню, иногда он мне. Здесь, в Омске, пока не успели встретиться. У нас были договоренности по «Эсмеральде», потом проект «заморозился» и вот – «разморозка»-2018. Если говорить о театре, пожалуй, главное то, какой я увидела балетную труппу. Она уменьшилась, пятеро девушек в декретном отпуске, что очень ощутимо, мужской состав тоже требует пополнения. Сейчас проводила репетицию с артистами факультета культуры омского университета. Мне бы очень хотелось сотрудничать, вижу заинтересованных и очень способных ребят. Проблема только одна – это время и отсутствие «корочек». Но я очень благодарна заведующей кафедрой, которая очень приветливо отнеслась к нам. Думаю, для ребят это хорошая перспектива, лишь бы у них было это желание, заинтересованность в дальнейшей работе - ведь пригласить из других городов артистов кордебалета чрезвычайно сложно. Делаем все возможное, чтобы дружно поддержать балетную труппу театра. Главная задача – заинтересовать учебные заведения, возможно, внести коррективы в учебную программу, чтобы она включала практику в нашем Музыкальном. Я верю в будущее омского театра.
- Какие перемены у вас самой произошли за последний год?
- Традиционно отвечу: замуж не вышла, детей не родила. Но завела кота, кошку и купила новую машину. Вышила крестиком очень большую картину в подарок на юбилей своему Мастеру Александру Михайловичу Полубенцеву. Шила долго, ночами, сейчас эта «Золотая маска» висит у него на стене и никто не верит, что это моих рук дело, потому что меня считают очень эмоциональной. А в целом отдыхать особо не довелось: год выдался плодотворным, насыщенным, много ставила, в прошлом сезоне – три балета и четыре оперы: «Конек-горбунок», «Фауст», «Кармина Бурана» и так далее… В планах – крупный проект с мировыми звездами, где буду выступать в качестве режиссера-хореографа. Название никогда не говорю заранее… А что касается Омска, договорились обсудить совместные планы по результатам нынешней постановки.
Источник: http://vomske.ru/news/6414-nina_malyarenko_ne_budet_esmeraldoy_na_premer...