"ВОмске" от 12 июля 2022
Автор: Елена Петрова
Почти все омские театры завершили сезон, но есть счастливые для зрителей исключения: Омский государственный музыкальный театр готовит 21, 22 и 23 июля премьеру. О новой постановке во время «Культурного завтрака» в ресторане «Где же кролик» рассказали режиссёр и исполнители ведущих партий.
Когда слышим имя Микаэла Таривердиева, сразу вспоминаем мелодии из самых любимых советских фильмов: «Ирония судьбы», «17 мгновений весны», «Король-олень» и многих других. Фильмография композитора превышает 130 работ. К сожалению, меньше известна его академическая музыка. Но благодаря готовящейся в Музыкальном театре премьере у омичей появится возможность познакомиться с комической оперой Таривердиева «Граф Калиостро».
Причём, как объяснил художественный руководитель театра и режиссёр постановки Александр Лебедев, это будет весьма современный «Калиостро»: действие происходит в период горбачёвской перестройки. Юный аспирант Алексей — сотрудник музея, влюбившийся в экспонат — портрет Прасковьи Петровны, дамы 18-го века. В музее, расположенном в старинной усадьбе, и происходит действие.
Романтическую историю композитор превратил в комическую через столкновение музыкальной стилистики 18-го и 20-го столетий: музыка то стилизована под барочную, то превращается в ритмически сложный речитатив. Комический эффект возникает и когда пытаются взаимодействовать люди разных эпох: советские реалии даме 18-го века понять сложно. Откуда, к примеру, знать Прасковье Петровне, кто такой милиционер?
Исполнитель партии графа Калиостро Джени Окропидзе уверен, что его герой — не мистификатор и не мошенник, а действительно маг и волшебник. Юлия Соловьёва (Прасковья Петровна) и Андрей Тульников (Алексей) рассказали, что им понять своих героев было непросто. Юлия призналась: образ капризной, жеманной дамы ей не близок, но работать над характерной ролью интересно. Андрей сразу сказал, что он бы поступал не так, как его персонаж, но этот герой интересен тем, что внутренне развивается.
Для А. Тульникова это первая большая роль в нашем Музыкальном театре. Он — выпускник Санкт-Петребургской консерватории, стажировался в Мариинском театре, но во время пандемии решил вернуться в родной Омск, и после прослушивания был принят в театр солистом.
Спектакль будет проходить на камерной сцене, оркестр расположится за сценой, что для артистов усложняет задачу: они не будут видеть дирижёра. Но для зрителей (а их на каждом спектакле будет не более 90) это создаст дополнительный эффект присутствия. Возможно, мы даже почувствуем себя посетителями того самого музея, где разворачиваются события.
Художественный руководитель театра уверен, что эта постановка расширит диалог театра с омским зрителем: она привлечёт и постоянных посетителей оперных спектаклей, и тех, кто пока не уверен, что опера может быть интересной. «Этот спектакль-шутка может для кого-то стать ступенькой в постижении мира оперы», — считает Александр Лебедев.
Источник: http://vomske.ru/blogs/25041-graf_kaliostro_materializovalsya_v_omske/