"Коммерческие вести в Омске" от 11 декабря 2022
Автор: Эльвира Кадырова
Известный певец, композитор, продюсер, актер Глеб МАТВЕЙЧУК будет ставить в Омском музыкальном театре свой мюзикл «Опасные связи» по мотивам романа Пьера Шодерло де Лакло.
На омской сцене оживет Париж XVIII века с его страстями и пороками. Спектакль «Опасные связи» по мотивам романа Пьера Шодерло де Лакло обещает быть зрелищным – постановщик Глеб МАТВЕЙЧУК привозит с собой команду художников. Уже известны исполнители главных ролей, это солисты-вокалисты Илья СКЛЯРОВ, Ирина ГЕЛЕВА, Маргарита ДЕРГИЛЕВА. Репетиции начнутся в январе, премьера назначена на середину марта. Своими ожиданиями от предстоящей постановки, а также некоторыми творческими принципами Глеб МАТВЕЙЧУК поделился с корреспондентом «Коммерческих Вестей» Эльвирой КАДЫРОВОЙ.
– Глеб, «Опасные связи» – это ваш первый опыт написания мюзикла?
– Да, это мой первый опыт. Мюзикл я написал около десяти лет назад, и он очень долго выходил на сцену. Потому что изначально планировалось поставить его в Театре имени Моссовета, это вообще было инициировано Александром ДОМОГАРОВЫМ. Но – не получилось, и спектакль преобразовался в антрепризный с участием многих звезд театра и кино. Мы гастролировали по всей России с этим проектом, у нас были успешные туры в Израиле, Дании, Швеции, Прибалтике. И два года назад я уже выпустил этот спектакль как режиссер в Театре на Горбушке в Москве. Там был уже совсем другой проект, потому что в нем участвуют актеры жанра мюзикла. Сейчас в Омске опять же будет совершенно новая интерпретация. Впервые будет задействован живой оркестр, большая сцена, а это открывает огромные возможности и для сценографии, и для режиссерского решения, и для балетно-хореографических номеров.
– Чем вас в принципе привлекла эта история?
– В первую очередь это вечный сюжет – борьба мужского и женского начала. К тому же там очень много философских вопросов поднимается, сочетаются лирические мотивы и драматические ситуации. То есть это такая неодноплановая история, которая может вызвать интерес у самых разных людей.
– Если не ошибаюсь, это и ваш первый режиссерский опыт?
– Нет, мой первый режиссерский опыт был спектакль «Лабиринт из сна», за который я даже получил Гран-при на фестивале «Амурская осень». После этого были еще три или четыре проекта.
– Режиссирование собственных мюзиклов – чем продиктовано такое решение?
– Дело в том, что, когда я сочиняю мюзикл, я уже вижу его целиком. Все составляющие – декорации, костюмы, мизансцены полностью возникают у меня в голове. Поэтому мне режиссировать свои проекты легко – я их уже придумываю на этапе сочинения. Если я буду приглашать режиссера со стороны, он все равно будет смотреть на это через призму своей фантазии, своего восприятия материала. Я не говорю, что это плохо, но так получалось, что у всех проектов, которые я выпускал, был очень маленький репетиционный период. И иногда я даже хотел привлечь стороннего режиссера, но уже не успевал. То есть это даже не мое стремление быть постановщиком собственных мюзиклов, но так складывалось. А сейчас я прихожу к мысли, что это в принципе неплохой формат для меня. Я уже понимаю определенные законы работы с труппой, с артистами, вокалистами, с сценографами, со светом, и мне нравится создавать проект с нуля. Сейчас такое время непростое – все западные франшизы ушли, а зритель остается, и он всегда будет ходить в театр, поэтому запросов много. Я всегда считал, что национальная культура, национальный театр не могут правильно развиваться, если идет монополия со стороны западных лицензий. И сейчас то самое время, когда российский автор должен поднять голову и проявить себя, инициатива у него в руках. Поэтому стараюсь максимально этим пользоваться и взаимодействовать с разными театральными площадками.
– Ваш метод работы с командой: вы демократичный режиссер или режиссер-диктатор?
– Я демократичный, я мягкий, потому что я сам артист и понимаю, что такое психологическое давление, поэтому всегда стараюсь все решать по-хорошему. Конечно, бывают разные ситуации, когда надо уметь отстоять свое решение и пробовать какие-то более жесткие методы воздействия. Но я все-таки за хорошую атмосферу, когда все дружат, все друг друга любят. Если внутри какой-то конфликт, какая-то негативная ситуация, проект точно не получится. Я в этом убежден. А когда все по дружбе и с пониманием, а самое главное – с общей заинтересованностью, тогда все замечательно. Все, что делается с любовью, всегда находит отклик.
– Как произошло ваше сотрудничество с Омским музыкальным театром?
– Мы давно общались, вели переговоры, и вот мне позвонили и предложили попробовать реализовать проект «Опасные связи». Я откликнулся с радостью, потому что это большой серьезный проект, непростой в своей реализации. Для артистов в том числе. Сыграть виконта де Вальмона или маркизу де Мертей – это подарок для любого актера. Я имею в виду сам материал.
– И как, вы сразу нашли своих героев? Как вообще проходил кастинг?
– Мы это еще окончательно поймем в процессе, но, мне кажется, кастинг показал, что у труппы очень высокий профессиональный уровень. Мне очень понравился подход театра, то, как все было организовано, отношение, интерес. И у меня есть стопроцентное убеждение, что все будет хорошо, красиво и зрелищно. С нетерпением жду начала репетиций.
– Помимо создания театральных мюзиклов, вы пишете много музыки для фильмов, снимаетесь сами. Кино насколько для вас значимо?
– Начнем с того, что у меня киношная семья. Папа был известный кинохудожник Алим МАТВЕЙЧУК, лауреат всевозможных кинопремий. И «Золотой орел» у него есть, и «Ника», очень много всего. Мама тоже с кино связана, она работала долгое время гримером, сейчас стала директором актера Александра БАЛУЕВА. Также она и театральный продюсер, у нас есть антрепризная команда. То есть с кино я был связан всю жизнь, написал музыку более чем к тридцати фильмам. Но сейчас я почти отказался от написания саундтреков, потому что это ремесло. Кинокомпозитором сегодня может стать любой аранжировщик, любой человек, который владеет компьютерными программами. Для меня же композитор – это человек, который создает определенные миры, определенные музыкальные палитры. А в кино все сводится к тому, что режиссер тебе дает какие-то референсы, и ты как ремесленник подбираешь нужные компоненты, мешаешь их друг с другом, по-всякому расставляешь и так далее. Творческого интереса у меня это не вызывает. То кино, которое было в советское время, его сейчас нет, вообще нет жанра киномузыки. А ведь были потрясающие музыкальные киноработы, были и есть великие композиторы – те же АРТЕМЬЕВ, РЫБНИКОВ, ТАРИВЕРДИЕВ.
– Участие в фильмах в качестве актера вас тоже не порадовало?
– Нет, почему, у меня много разного опыта. Хотя я никогда не рассматривал это как главный вектор моего творчества. Буквально недавно я снялся в фильме «Отель» у Александра БАЛУЕВА, это его режиссерский дебют в кинематографе. Фильм уже получил много наград, и это действительно красивое кино. Кстати, я писал к нему музыку. Александр из тех людей, которые не преследуют соблюдения какого-то принятого формата, а стремятся сделать что-то по-настоящему художественное. И такое отношение близко моему собственному. Начиная любой проект и понимая, что он должен приносить коммерческую прибыль, я в первую очередь отношусь к нему как художник, создатель, а не как маркетолог.
– Чем вас в таком случае привлекают телевизионные шоу, такие, как «Две звезды», «Точь-в-точь», в которых вы также участвовали?
– Там я реализовывал себя как певец, как исполнитель. Такие шоу открывают возможность работы с большими профессионалами. Я могу себе позвонить и предложить проект той же Ларисе ДОЛИНОЙ, потому что я с ней на сцене много раз выступал и у нас больше десяти дуэтов записано.
– Трудно было перевоплощаться в других исполнителей, особенно вокально?
– Конечно, сложно. Но когда ты имеешь профессиональное образование и понимаешь технологию, понимаешь, как снять ту или иную вокальную координацию, то это уже упрощает задачу. Проект «Точь-в-точь» на самом деле был интересен и сложен другим. Все записывалось вживую, одним дублем. И я знаю, что многие эстрадные артисты, очень известные, побоялись в нем участвовать. Это такая творческая лаборатория, когда свидетелями твоих экспериментов становятся миллионы людей по ту сторону экрана, и у тебя нет права на ошибку.
Источник: https://kvnews.ru/news-feed/144882