"Вечерний Омск" от 30 ноября 2023
Автор: Татьяна Попова
В Музыкальном театре к праздникам готовится премьера детского мюзикла «Снежная королева» (6+). Корреспонденты «Вечёрки» побывали в цехах и узнали, как и из чего рождается новогодняя сказка.
Мюзикл Кима Брейтбурга ставит режиссер-постановщик из Санкт-Петербурга Оксана АНТОНЕНКО. Декорации и костюмы придумал главный художник театра Сергей НОВИКОВ. Постоянные зрители Музыкального знают, что если в программке значится фамилия Новикова, следует ожидать чего-то масштабного и необычного.
Вот и к «Снежной королеве» художник подошел неординарно. Лед и снег тут будут, конечно, но основная концепция мюзикла – вязаная сказка. Поэтому в бутафорском цехе, куда мы отправились первым делом, уже готовы огромные клубки. Конечно, они вовсе не из шерсти, но со сцены будет создаваться полная иллюзия натуральности. В этом и задача бутафоров – подобрать такие материалы, которые и смотреться будут по-настоящему, и реквизит из них удобно сделать.
Олень с ручками
В бутафорском цехе много теплоизоляционного материала (из него удобно делать маски и объемный реквизит) из строительного магазина и пахнет клеем. Здесь сейчас идет работа над костюмами ворона Карла и свиты Снежной королевы: швеи из цеха головных уборов сделали шапочки и передали бутафорам, их задача – декорировать головные уборы в соответствии с эскизом художника. По эскизу, кстати, костюм Снежной королевы выглядит словно наряд эпатажной певицы Леди Гаги. Бутафоры кивают: да, в таком наряде актрисе будет непросто работать, отдохнуть не присядешь. Во время разговора в их руках мелькают иголки и нитки, и на птичьей шапке появляются перья, а у слуг Снежной королевы вырастают ледяные иглы.
Лед есть и в столярном цехе – правда, здесь он не из мягких синтетических тканей, а из зеркального пластика. Здесь работают с деревом и варят металлические каркасы для огромных декораций. В углу стоит огромный, метра три высотой, каркас оленя. Бутафоры обшивают его тканью, а в боках гигантского зверя мы обнаруживаем ручки.
– Это тот самый олень, на котором поедет Герда. Ручки для того, чтобы актриса держалась, не упала с декорации. А чтобы она смогла забраться на оленя, мы сделали придвижные ступеньки, – рассказывает Евгений ПАШКИН, заведующий театрально-производственной мастерской. – В другом углу зала – декорации замка Снежной королевы. Они будут сверкать и переливаться под софитами, так как сделаны из зеркального пластика. Сейчас этого не видно, потому что до премьеры мы бережем, не снимаем защитную пленку, чтобы не поцарапать.
Не то, чем кажется
Из производственных мастерских мы отправляемся в швейные. Здесь главный художник-модельер театрального костюма Елена РАХНО открывает секреты создания нарядов персонажей. Вот свитер, в котором на сцене появится Кай. Издалека он выглядит настоящим вязаным свитером, но подходим ближе – и вязаный узор оказывается мастерски сделанной аппликацией.
– Представляете, сколько в спектакле занято артистов? И для каждого нужно сделать костюм. Связать по-настоящему – нереально, слишком затратно по времени и усилиям, – объясняет Елена. – Поэтому мы купили вязаную ткань и ткань с принтом, напоминающим вязку, из нее и шьем одежду героям. Ткани приходится заказывать в других городах, в Омске найти в нужном нам объеме нереально. Например, синее и желтое полотна я везла из Петербурга: только там удалось найти подходящее по цвету и фактуре под задумку художника. Везем всегда с запасом. В спектаклях ведь бывают вводы и замены артистов, а у каждого актера обязательно индивидуальный костюм, даже если они работают в дубле. Плюс со временем костюмы могут изнашиваться, спектакли ведь порой существуют в репертуаре и 10, и 15 лет. И у нас всегда должна быть ткань на случай изготовления героям новой одежды.
Премьера мюзикла «Снежная королева» запланирована на 20 декабря.
Источник: https://omskgazzeta.ru/rubrika/kultura/gigantskij-olen-perja-i-ledjanye-...