Журнал "Класс" от 27 ноября 2018
Фото: Александр Румянцев
«Класс» познакомился с пятью солистами-новичками (двое — будто двойники Ходченковой и Макарского!) Мы припасли для них вопросы из разряда «Омск: ожидание и реальность» и рассказали новоиспеченным омичам про мем «Не пытайтесь покинуть Омск». Конечно, спросили про театр и планы.
Десант новых солистов в Музтеатре: «Нас пугали, что Омск — захолустье. А это мини-Питер»
В этом сезоне в Музыкальный театр пришли сразу пять молодых солистов-вокалистов. Все они приехали из других городов: Кристина Демина (будто двойник Светланы Ходченковой) и супруги Анастасия Жаворонкова и Руслан Ситников (почти Антон Макарский) — из Новосибирска, супруги Елена Билык и Никита Мухин — из Ростова-на-Дону. «Класс» познакомился с артистами: поговорили про роли и постановки, желаемое и действительное, ожидание и реальность.
Давайте знакомиться?
Анастасия Жаворонкова. Училась в Новосибирске, окончила Новосибирский государственный театральный институт, мастерская Александра Зубова. Училась хорошо. Что еще сказать? Просто хороший человек.
В институте играла Леону в «Оркестре» Жана Ануя, Марианну в «Кошке, превращенной в женщину» Оффенбаха, Риту и Полину в мюзикле «А зори здесь тихие». Полина получилась лучше, как ни странно.
Что еще? В детских спектаклях играла бабушек, разбойников, злых мачех, тюремщиков-надзирателей. Я очень люблю сказки и очень люблю детей. Считаю, что сказки — это чуть ли не самое важное в театре. В них просто необходимо играть так, чтобы дети полюбили театр на всю жизнь.
Кристина Демина. Родилась на Алтае, переехала в Новосибирск, училась с Настей и Русланом на одном курсе у Александра Зубова. В институте играла роли Умницы (одноименная сказка-опера Карла Орфа), Кошку — в оперетте Оффенбаха «Кошка, превращенная в женщину», в «Зорях» — Лизу Бричкину. В детских сказках девочек-припевочек играла. Наверное, неудивительно. Но в «Оркестре» была Памелой — девушкой легкого поведения.
Анастасия Жаворонкова. Это была роль на сопротивление!
Кристина Демина. Именно!
Елена Билык. Я из Ростова. Окончила консерваторию, училище, училась у заслуженной артистки Романовой Елены Григорьевны. В студенческих спектаклях исполняла Бригитту («Иоланта»), Керубино («Свадьба Фигаро»). Это тоже была роль на сопротивление: из меня выбивали лирическую героиню. Дипломный спектакль — партия Фьордилиджи в опере Моцарта «Так поступают все».
Никита Мухин. Здравствуйте, меня зовут Никита. Я родился в Якутии, в городе Удачный, поступил в Ростовскую государственную консерваторию, в то же время начал работать в Ростовском музыкальном театре. Играл в дипломных спектаклях: я Старый цыган в «Алеко», Бартоло в «Свадьбе Фигаро», Гульельмо в «Так поступают все».
Руслан Ситников. Я тоже выпускник Новосибирского театрального института. Мои роли — прежде всего характерные, смешные, комические. В «Кошке, превращенной в женщину» Оффенбаха мой герой — главный дурачок, Гидо. Играл во многих сказках. Еще мы с Анастасией год отработали Северском музыкальном театре — в небольшом закрытом городе недалеко от Томска.
А в какие постановки вы уже вошли в омском театре?
Анастасия Жаворонкова. Слово Никите — рекордсмену.
Никита Мухин. Моя первая роль — Волк в «Лукоморье». Потом был Маркиз в «Травиате», Буянов, Сеня, Медведь в «Теремке». Даже небольшие партии, роли в сказках — это очень здорово. Сказки в омском музыкальном дают с оркестром — это огромный опыт, даже если ты выходишь буквально на фразу. Спектакли у меня идут один за другим, но главное событие, которое мы с нетерпением ждем, — это, конечно, Дубровский (премьера 1 и 2 декабря. — Прим. ред. 12+). В нем все очень динамично. Например, Руслан в роли Дефоржа такие пируэты выполняет! Его и подбрасывают, и даже пинают! Эффектно.
Руслан. К тому же, эта постановка — Пушкин во всей красе. Спектакль не по мотивам произведения, а практически само произведение. Сохранено много пушкинского текста — много цитат.
Анастасия Жаворонкова. Но и сюрпризы есть. Если в оригинале, например, Егоровна — это добрая няня, то здесь это главный злодей, главная сила, которая творит перевороты.
Почему вы выбрали именно омский музыкальный театр?
Руслан Ситников. Когда оканчивали институт, искали информацию о российских театрах. Омский музыкальный нам очень понравился: и репертуар (он весьма обширный), и труппа.
Кристина Демина. Мы рады, что мы здесь.
Есть популярный мем «Не пытайтесь покинуть Омск». Кто-то пытается покинуть Омск, а вы, наоборот, приехали…
Руслан Ситников. Этого мема мы еще не видели. Ну мы и не пытаемся покинуть Омск, нам пока все очень нравится.
Анастасия Жаворонкова. Мы из Новосибирска, привыкли к большому городу и рады вновь оказаться в миллионнике: год жили в Северске, а там всего 110 тысяч человек. Город зеленый, чистый, но будто застрял в советском времени. Он до сих пор закрыт: страшный сон любого северянина — выехать и забыть пропуск с паспортом. Нам не хватало энергетики большого города. Омск для нас — что-то среднее между чересчур спокойным Северском и бешеным Новосибирском. По сравнению с Новосибирском здесь другой центр: тихий и старый. Очень красивая улица Ленина, в Новосибирске похожей улицы нет. Тот город более молодой, быстро растущий, идешь — дома вроде красивые, а стиля нет.
Что вы знали об Омске, когда решили сюда поехать? Расскажите, чего ожидали, какой оказалась реальность.
Никита Мухин. Нас пугали: «Что вы там будете делать? Это какое-то захолустье».
Елена Билык. Говорили: «Отсюда все уезжают, а вы, наоборот, едете»... Когда ехали на прослушивание, спросили у попутчицы, как город. «Раньше был красивый, зеленый», — с некоторым неудовольствием сказала она. И однокурсник —он из Омска, сейчас переехал в Москву — говорил, что здесь делать нечего, что он отсюда убежал. Но мне нужно самой проверить. (Улыбается.) Когда приехали сюда, ничего пугающего я не обнаружила. Не знаю, кто там говорил, что город мертвый, тухлый. Мне здесь нравится: много парков и скверов, это очень здорово, я просто влюбилась — они такие ухоженные.
Никита Мухин. Вы не представляете, насколько здесь больше парков, чем в Ростове.
Елена Билык. Омск — это мини-Питер, присылаю друзьям фотографии: и правда будто Питер.
Никита Мухин. Драмтеатр на Мариинку похож! Кстати, не все ругают Омск. В Ростове работают бывшие солисты омского театра Красновы Екатерина и Павел. Когда узнали, что мы переезжаем сюда, сказали, что нам там понравится.
Омск считается театральным городом. Вы ощутили это?
Анастасия Жаворонкова. Театров в Омске, действительно, много, но мы успели побывать только в ТЮЗе, где работает наша однокурсница. Смотрели «Возвращение домой». Мне понравилось. Молодые ребята играли, энергетика такая — я даже заплакала.
Руслан Ситников. Наверное, дело даже не в том, сколько в городе театров, а как их посещают. По музыкальному театру мы знаем, что зал полон. Пока не знаем, всегда ли так, но другой ситуации не видели.
Анастасия Жаворонкова. И это приятно. Вот играю я Бабу Ягу, я слышу, что в зале много детей: выходишь — и они разом вздыхают от удивления. Это очень важно. Тяжело, когда ты тратишь много энергии, а в зале, рассчитанном на 800 зрителей, сидят 50 человек. В этом случае не только артист чего-то недополучает, но и зрители. Зрители — это единый организм, когда их много, один заряжает другого. Происходит обмен энергией. Поэтому мы сюда и приехали: есть шанс играть перед полным залом. Не подумайте, в Северске тоже была благодарная публика, но из-за того что город небольшой и закрытый, залы были полупустыми: мало кто ходит на спектакли по три-четыре раза и больше.
Кстати, а вы видите зрителей, когда играете?
Анастасия Жаворонкова. Не видим: из-за софитов мы работаем в основном через четвертую стену. Кроме того, обычно ты сосредоточен на том, что происходит на сцене. Но все равно чувствуешь, сколько людей сидит в зале: это слышно. Я вот как актриса с комическим амплуа слышу, сколько людей смеется.
Руслан Ситников. Чем больше энергии ты получаешь от зрителя, тем больше раззадориваешься или погружаешься в свои мысли — это уже зависит от роли.
А какие роли вы хотели бы сыграть?
Руслан Ситников. Мне хочется сыграть Бони, Тони («Сильва», «Принцесса цирка») — это классика. И Эгля в «Алых парусах».
Елена Билык и Никита Мухин. И нам хотелось бы еще больше классики, больше опер. Надеемся, публика будет сильнее откликаться на классику.
После Нового года, думаем, уже введемся во многие спектакли, сейчас просто очень большая загруженность, и как раз постановка Дубровского, и Новый год на носу, надо готовиться… Работы будет много, и мы этому рады.
Руслан Ситников. Много работы — это возможность быть задействованным, востребованным, чувствовать, что ты нужен, что то, что ты делаешь, — важно.
Никита Мухин. Так и есть. Чем сидеть дома, лучше уж выйти и сказать: «Кушать подано».
Если бы вы могли внести изменения в репертуар, что вы показали бы омскому зрителю?
Анастасия Жаворонкова. Я бы очень хотела, чтобы здесь поставили мюзикл Андрея Кротова «А зори здесь тихие». Мы ставили его в институте, он много где идет. Зал очень хорошо реагирует. Тема подкупает, плюс очень красивая современная музыка – ни один зритель не остается равнодушным.
Никита Мухин и Елена Билык. И хотелось бы русскую классику. «Пиковая дама», «Евгений Онегин» — это звучит. Думаем, это то, что привлечет молодых: сейчас возвращается мода и на русскую, и на зарубежную классику.
Источник: https://newsomsk.ru/class/news/81308-desant_novx_solistov_v_muzteatre_na...