Марии Логвиновой и Григорию Комаровскому посвящается

Музей театра приглашает зрителей познакомиться с новыми выставками.

«Фантазия и мастерство» - так называется выставка, которая расположилась в фойе 3-го этажа. Здесь можно познакомиться с различными художественными изделиями постановочных цехов, работа которых обычно скрыта за кулисами театра. В выставочных витринах представлены предметы бутафории и реквизита, выполненные из самых различных материалов. Украшением экспозиции стали фрагменты декораций и костюмы, представляющие сценические образы известных персонажей балетов, опер, мюзиклов.

В исторической части музея разместилась выставка, продолжающая тему, которая особенно дорога театру – «Память о них незабвенна…». Экспозиция посвящена главному художнику Театра музыкальной комедии, заслуженному деятелю искусств РСФСР Марии Логвиновой и дирижеру Музыкального театра, заслуженному артисту РФ Григорию Комаровскому, юбилейные даты со дня рождения которых, пришлись на 2019 год.

«Для нас это дополнительный и замечательный повод вспомнить о тех, чьим талантом и трудом создавалась история Омского государственного музыкального театра, - говорит организатор и куратор выставки Ирина Никеева. Мы готовы показать зрителям афиши и дирижерскую палочку Григория Иосифовича, программы с автографом и фотографии из «Музыкальной гостиной», которую он когда-то вел в Доме актера. В экспозиции, посвященной творчеству Марии Логвиновой, представлены эскизы костюмов и декораций, сделанные художницей в разные годы, а также множество архивных документов, среди которых и телеграммы 1940-х годов».

С графиком работы музея можно ознакомиться здесь.

 

СПРАВКА:

ЛОГВИНОВА Мария Никитична (04.08.1904 – 04.10. 2002) – заслуженный деятель искусств РСФСР (1958), главный художник Омского театра музыкальной комедии.

Родилась в селе Ново-Белое Богучарского уезда Воронежской губернии. Окончила театрально-декоративное отделение Воронежского художественного техникума (1929). Работала там же художником в музее Революции при обкоме ВКП(б), а с 1933 – в областном драматическом театре. В 1935 году переехала в Сталинград, где до 1940 также занимала должность художника Драмтеатра. В 1940 году работала в театре г. Смоленска, откуда после начала войны эвакуировалась обратно в Сталинград. Вскоре была назначена там главным художником Театра музыкальной комедии, с которым работала в эвакуации в Астрахани, Казани, Омске. С 1 января 1948 года по приглашению руководства города приехала вместе с мужем – художником Владимиром Сергеевичем Мариным в Омск, где сразу получила должность главного художника Театра музыкальной комедии (В. Марин был назначен очередным художником). С тех пор на протяжении 30 лет их деятельность была связана с Омским театром музкомедии (лишь три года они провели в Омском театре драмы). Художники стояли у истоков становления Омского театра музыкальной комедии. Все годы М. Логвинова и В. Марин трудились над созданием необычного красочного мира оперетт и музыкальных комедий. В совершенстве владея композицией, художники всегда искали смелые пространственные решения, определяя с предельной четкостью время, среду, ритмический строй и музыкальную стилистику спектаклей. За эти годы их талантливой рукой было оформлено множество разножанровых спектаклей и создано огромное количество эскизов театральных костюмов, которые всегда поражали необычайной фантазией и кропотливостью выписанного рисунка. В одном только Омском театре музкомедии М. Логвиновой выполнена сценография к 45 спектаклям. Среди постановок есть такие памятные для театра постановки, как «Огоньки» Г. Свиридова, «Севастопольский вальс» и «Сердце балтийца» К. Листова, «Рассвет над Иртышом» Е. Родыгина, «Особое задание» А.Новикова, «На рассвете» О. Сандлера. «Сильва», «Фиалка Монмартра», «Мистер Икс» И. Кальмана, «Веселая вдова», «Цыганская любовь» Ф. Легара, «Ночь в Венеции» И. Штрауса и другие. Творческую деятельность М. Логвинова сочетала с большой общественной работой, оказывала помощь народным самодеятельным театрам, участвовала в семинарах и конференциях по вопросам искусства. Награждена медалями: «За оборону Сталинграда» (1944), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1946)

 

КОМАРОВСКИЙ Григорий Иосифович (28.08.1944 – 05.01.2005) – заслуженный артист России (1999), дирижер Омского государственного музыкального театра.

Родился в г. Копейске Челябинской области. Окончил Челябинское музыкальное училище по классу альта, а затем учился в Свердловске в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского сначала по специальности «Струнные инструменты», а затем на отделении оперно-симфонического дирижирования. Во время учебы вел активную исполнительскую деятельность, работая альтистом в составе симфонического оркестра и квартета Свердловской филармонии, а также занимался преподавательской деятельностью на кафедре струнных инструментов Уральской консерватории и возглавлял как музыкальный руководитель народный театр Дворца культуры металлургов. После окончания консерватории, с 1975 г., началась его театральная дирижерская деятельность. Г. Комаровский работал в оперном театре г. Уфы, затем в Московском Детском музыкальном театре им. Н. Сац. В феврале 1986 г. Григорий Иосифович приехал в Омск, где до конца своих дней оставался дирижером Государственного музыкального театра. За почти двадцатилетний период работы он стал музыкальным руководителем 30 различных по жанрам постановок. Большая часть из них – классическая оперетта и балет. Во всех спектаклях этого репертуара дирижер всегда стремился подчеркнуть всеобъемлющее значение музыки, как главного выразительного средства создания художественных образов. Тонко чувствуя специфику жанра, Г. Комаровский всегда искал единственное решение воплощения музыкально-драматического или хореографического сюжета, находя необходимые оркестровые краски. С большой любовью относился дирижер и к спектаклям современного репертуара. С полной душевной отдачей дирижировал Григорий Иосифович военным спектаклем «В шесть часов вечера после войны», а во время показов музыкальной комедии «Свадьба с приданым», дирижером-постановщиком которой он являлся, сам пел песни Б. Мокроусова вместе с залом. Богатая, разносторонняя натура талантливого дирижера не позволяла ему ограничиваться только работой с оркестром Музыкального театра. Г. Комаровский неоднократно дирижировал на концертах Омской филармонии камерным и симфоническим оркестрами, вел телевизионную программу «Магия оперы», много лет был «хозяином» Музыкальной гостиной Дома актера. Его вечера, посвященные самым различным вопросам музыкального искусства, всегда привлекали к себе публику, поражая широтой кругозора и профессионализмом. Кроме того, Григорий Иосифович активно занимался педагогической деятельностью: с детьми 4-й музыкальной школы и со студентами музыкального училища им. В.Я. Шебалина и факультета культуры и искусств Государственного университета им. Ф.М. Достоевского.