Устроили цирк с огнями: в Омском музыкальном вышла премьера «Мистер Икс»

"Вечерник Омск" от 3 апреля 2024
Автор: Татьяна Попова

Жонглирующие вокалисты, карусель событий и шут в маске – в Музыкальном театре 30 и 31 марта показали премьеру новой постановки оперетты Кальмана «Мистер Икс».

Глазами ребёнка
Постановка главного режиссера Александра ЛЕБЕДЕВА стала пятой в истории Музыкального театра: режиссер признается, что ощутил потребность омского зрителя к возвращению на сцену истории любви циркового артиста и блистательной светской дамы. Оперетта хорошо знакома многим и под другим названием – «Принцесса цирка». В постановке же Лебедева львиная доля внимания отдана принцу. Мистер Икс становится центром той карусели, к которой на три часа приковано внимание зрителей.

И не только метафорической карусели опереточных событий – самая что ни на есть настоящая, сияющая огнями карусель предстает взору публики, стоит лишь подняться занавесу.

Масштабные, захватывающие дух декорации главного художника театра Сергея НОВИКОВА работают с детскими воспоминаниями о цирке как о настоящем празднике: под свет карусельных огней в первые минуты спектакля артисты устраивают парад алле – оркестр играет знакомую мелодию, и появляются жонглеры и силачи, клоуны и акробаты, заклинатель змей и тот самый принц манежа, загадочный Мистер Икс.

Научились жонглировать
Их в спектакле называют циркачами – настоящие, реальные артисты цирка это слово не любят, предпочитая себя называть цирковыми. В слове же «циркачи» звучит оттенок презрения, которое при жизни автора оперетты Имре Кальмана и окутывало существование артистов манежа: высший свет считал цирк нижайшим из искусств, однако не отказывался занять ложу, чтобы посмотреть на рискующих своей жизнью акробатов на проволоке. Вот почему между главными героями – пропасть, ров, такая социальная дистанция, которую способна преодолеть только истинная любовь.

Современный зритель по-иному относится к цирку, но об этой пропасти напомнят персонажи спектакля, стоит только прислушаться к словам главного героя или дуэту Мистера Икс и акробатки Мари Лятуш.

В спектакле играет несколько составов. На премьере 31 марта партию главного героя блестяще исполнил Кирилл КИРИЛЛОВ – у артиста получился драматичный образ, многогранный, волнующийся и сомневающийся. Не уступает Кириллову и его партнерша, исполнительница роли первой красавицы Парижа Теодоры Вердье Елена БИЛЫК. Артисты замечательно работают в дуэте.

Хореограф-постановщик Ярослав ФРАНЦЕВ отходит от традиционного представления об оперетте и добавляет артистам джазовой пластики – в том числе благодаря этому спектакль смотрится живым, свежим воплощением классического произведения. Тем более что такая стилистика больше подходит цирку, в который команда спектакля увлеченно играет. Артистам музыкального театра пришлось исполнять трюки, учиться жонглировать, а исполнительницы партии Мари Лятуш вообще поют, свисая вниз головой с трапеции. Драматическая история главного героя приправлена как трюками, так и юмором – особенно в партии Пеликана, где ярко проявился комедийный талант Александра СЕРКОВА.

Спектакль «Мистер Икс» (12+) театр сделал с любовью к цирку и к своим зрителям. В очередной постановке оперетты Кальмана есть все, чтобы гарантировать успех у публики.

Источник: https://omskgazzeta.ru/rubrika/kultura/ustroili-cirk-s-ognjami-v-omskom-...