«Не шекспировская история» в музыкальном театре

КПРФ от 23.06.2014
Кирилл Янчицкий

Омский музыкальный театр выпустил новый спектакль - оперу "Ромео, Джульетта и тьма". Это не шекспировская история, но оттого не менее трагичная. Уникальность проекта в том, что он идет на малой сцене, то есть зрители буквально смотрят действие, сидя на сцене.

Омский музыкальный театр выпустил новый спектакль - оперу "Ромео, Джульетта и тьма". Это не шекспировская история, но оттого не менее трагичная. Уникальность проекта в том, что он идет на малой сцене, то есть зрители буквально смотрят действие, сидя на сцене.

Режиссёром спектакля, приуроченного к 22 июня – Дню памяти и скорби - стала актриса театра, заслуженная артистка России, Татьяна Боброва. Это первая её большая работа в таком качестве.

Ирина Гелева, солистка:

- Она буквально … рассказала всю канву. Знали, что как делать.

Интересно и то, что дирижёром в данном случае не просто попробовал себя, а также справился с новой задачей артист театра Александр Хмыров.

Литературной основой послужила одноимённая повесть Яна Отченашека, созданная в 1958 году. По ней есть и кинофильм, вышедший в 1960-м. Автор музыки – Кирилл Молчанов, известный как композитор фильмов «Доживём до понедельника» и «дело было в Пенькове», автор песни «Огней так много золотых».

Вся постановка гневно осуждает фашизм и в этом году такая тема звучит особенно актуально из-за известных событий. Получилось одновременно и напоминание, и предостережение.

Этот спектакль - о любви в концлагере. В его концепции место действия – оккупированная Прага 1942 года – вся как концлагерь. Юные влюблённые герои – чешский парень Павел и еврейская девочка Эстер – встречаются в Праге, и между ними почти сразу проскакивает искра.

Из этого вытекает и оформление зрительного зала и сцены. Зритель как бы сам попадает в концлагерь.

Репетиции шли недолго – с 13 мая. Задействованы два актёрских состава. Они вполне могут быть взаимозаменяемы, но лучше оценить их оба. По крайней мере, так советуют создатели постановки.