Екатерина Жигалова: «Эсмеральду я танцевала на выпускном в Новосибирском хореографическом»

"МС2" / "БК55" от 21 Марта 2018
Автор: Виталий Маевский

В Омском музтеатре объяснили, почему для партии Эсмеральды в одноименном балете, премьера которого запланирована на 27 марта, выбрали петербурженку Екатерину Жигалову.

По словам главного балетмейстера самого крупного местного учреждения Мельпомены Надежды Калининой, которая и осуществляет постановку спектакля, все солисты из соседних балетных Екатеринбурга и Новосибирска были заняты. Поэтому появилась кандидатура Екатерины Жигаловой – балерины знаменитой петербургской труппы Бориса Эйфмана.

«Когда я в прошлый раз работала в Омске главным балетмейстером несколько лет назад, я уже видела у нас Екатерину, и она мне очень понравилась», – пояснила г-жа Калинина свой выбор, намекая, что у Жигаловой омские корни.

Сама же балерина, которая заменит в омской постановке Нину Маляренко, на вопрос о том, насколько неожиданным было приглашение омичей, ответила так.

– Приглашение действительно было неожиданным, так как я на данный момент являюсь студенткой консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. У меня выпускной курс, предстоит предзащита и госэкзамены. И, когда поступило предложение, пришлось с завкафедрой утрясать этот вопрос. Надежда Станиславовна Калинина звонила мастеру, у которого она сама выпускалась. Он меня порекомендовал и отправил в добрый путь – творить и работать.

Партию Эсмеральды я танцевала на выпускном отчетном концерте, когда заканчивала Новосибирское хореографическое училище на 3 курсе. Исполняла па-де-де из классической версии балета – антре, адажио, вариации. – Когда получите высшее образование в консерватории, кем сможете работать? – Балетмейстером-репетитором. Это мне дает право работать с артистами, готовить к выпуску спектакли. Также диплом дает мне право заниматься переносом спектаклей и в соответствии с кондициями исполнителей вносить изменения в постановки классики, которые не повлияют на хореографию постановки в целом.

Я не люблю загадывать, но несмотря на диплом, который обеспечит меня работой после выхода на балетную пенсию, надеюсь еще потанцевать-поработать. Мне сейчас 32.

– Сложно ли было привыкнуть к омскому балету? Вы сотрудничаете с балетом Бориса Эйфмана, где, судя по всему, несколько иные требования. – Да, вы правы. Там более насыщенный график работы. Я в театре Бориса Эйфмана артистка балета – танцевала и в кордебалете, и сольные партии. Конечно, темп и ритм работы в Омске и Санкт-Петербурге немного отличается.

Там ты с утра до вечера находишься на репетиционной базе и занят. Зачастую, когда тебе нужно подготовить сольную партию, то перерыв, который дается артисту балета в течение дня, он может сократиться с 4 часов до 2. В зависимости от того, что нужно готовить, какой материал. Если ты выдерживаешь и ты этого хочешь – ты работаешь. Если тебе это сложно – значит, ты принимаешь то, что сидишь запасным на лавочке.

– Как вы восстанавливаетесь при такой нагрузке?

– Сон. Нагрузка и в Омске в первые дни была немаленькая. Я изучала материал, который до меня был поставлен. Сейчас продолжаются постановочные. Целый день нахожусь в театре, домой возвращаюсь в 10 вечера.

– Насколько быстро удалось найти общий язык с вашими партнерами?

– Я сама уроженка Омска и свою балетную деятельность начинала в этом театре. С 5 лет присутствовала в Омском музыкальном. Знаю все залы, выступала на сцене. Сейчас в труппе работают ребята, с которыми я даже училась в Новосибирске. Они, правда, немного старше меня. Многие меня помнят – и педагоги, и сотрудники театра.

Но, когда ты приезжаешь немного в ином статусе, много лет живешь в другом городе, у тебя за плечами твой творческий багаж. Опасения были, что не все примут хорошо. Некоторые могут исподлобья смотреть.

Когда я вышла в балетный зал, выяснилось, что люди все открытые. С улыбкой, с уважением относятся. Непосредственно с теми партнерами, с которыми я участвую в спектакле, могу сказать, что контакт есть со всеми. Люди все профессиональные. Есть какие-то поддержки-переходы неудобные, но на то мы артисты, чтобы подсказать, попробовать по-другому.

Один раз не получилось, другой, но в следующий раз получится. Могу сказать всем своим партнерам, а у меня их на каждую партию по два, и с каждым нужно все проходить, пробовать какие-то вещи: мне комфортно со всеми работать.

Беседовал Виталий Маевский
фото: Сергей Макиенко

Источник: http://mc.bk55.ru/news/article/16777/?page=2